Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. №4 2012 (120,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID294146
АннотацияНа страницах журнала печатаются материалы, содержащие результаты теоретических, экспериментальных, методологических, обзорно-аналитических, прикладных и других разнообразных исследований, проводимых на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, а также в других научных организациях и вузах
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2012 .— №4 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294146 (дата обращения: 07.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Введение / Подольский (60,00 руб.)
Психологическая концепция П. Я. Гальперина: некоторые направления и перспективы дальнейшей разработки / Подольский (60,00 руб.)
Роль теории поэтапного формирования в развитии методологии деятельностного подхода / Нечаев (60,00 руб.)
П. Я. Гальперин: опыт построения неклассической психологии / Степанова (60,00 руб.)
Разгаданные и неразгаданные тайны формирования умственных действий / Шабельников (60,00 руб.)
Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину / Карабанова (60,00 руб.)
Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления / Семенов (60,00 руб.)
Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования "творческой" задачи детьми в русле подхода П. Я. Гальперина / Берсенева (60,00 руб.)
Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения / Салмина (60,00 руб.)
Теория П. Я. Гальперина - перестройке содержания учебных предметов / Кабанова (60,00 руб.)
Деятельностный групповой тренинг- новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разработанный на основе метода П. Я. Гальперина / Погожина (60,00 руб.)
Метод контекстной вставки как инструмент компьютеризированного контроля качества знаний / Шмелев (60,00 руб.)
Влияние специально организованного стимулирования на изменение выраженности показателей "Самоактуализационного теста" у студентов помогающих профессий / Маркелов (60,00 руб.)
К 75-летию Елены Михайловны Ивановой / (60,00 руб.)
К 60-летию Александра Шамилевича Тхостова / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Серия 14 ПСИХОЛОГИЯ Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2012 • ОКТЯБРЬ–ДЕКАБРЬ Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина Подол ь с к и й А. И. Введение . <...> Психологическая концепция П.Я. Гальперина: некоторые направления и перспективы дальнейшей разработки . <...> Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления . <...> С., Ст ра хов Н. Н. Метод контекстной вставки как инструмент компьютеризированного контроля качества знаний . <...> N 4 CONTENTS To the 110th anniversary of Petr Yakovlevich Galperin Podol s k i y A. <...> Galperin’s psychological conception: On some directions and prospective of further development . <...> Galperin’s attempt of creation of non-classical psychology. <...> Мы постарались построить этот номер так, чтобы отразить в нем если не все (что совершенно невозможно не только в журнальном выпуске относительно небольшого объема, но и в гораздо более обширной публикации), то часть из основных линий реализации того, что может быть названо «системой психологии Гальперина». <...> Одновременно со 110-летним юбилеем самого Петра Яковлевича можно отметить и 60-летний юбилей существования его теории: летом 1952 г. П.Я. Гальперин впервые выступил перед широкой научной аудиторией с представлением «гипотезы формирования умственных действий», содержавшей в себе существенную часть будущей системы. <...> Несмотря на солидный возраст, система Гальперина отнюдь не представляет собой «отработанный материал». <...> Не утверждая, разумеется, что Петр Яковлевич предложил универсальные ответы на все вопросы психологии, позволю себе высказать глубокое убеждение в том, что система психологии П.Я. Гальперина может стать в высшей степени полезным навигатором в бурном море современной научно-психологической жизни (при условии правильного пользования этим навигатором). <...> О.А. Карабанова и В.К. Шабельников представляют тот уникальный курс, которому Петр Яковлевич в начале 1970-х <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_14._Психология_№6_2012.pdf
Московского университета Вестник Серия 14 ПСИХОЛОГИЯ Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2012 • ОКТЯБРЬ–ДЕКАБРЬ Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина Подол ь с к и й А. И. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Подольский А. И. Психологическая концепция П.Я. Гальперина: некоторые направления и перспективы дальнейшей разработки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Не ч а е в Н. Н. Роль теории поэтапного формирования в развитии методологии деятельностного подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ст епа нов а М. А. П.Я. Гальперин: опыт построения неклассической психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ша б е л ьников В. К. Разгаданные и неразгаданные тайны формирования умственных действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ка р а б а но в а О. А. Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л.С. Выготского к П.Я. Галь перину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Семе но в И. Н. Учение П.Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Бе р с ене в а Н. В., Чу р б а нов а С. М. Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования «творческой» задачи детьми в русле подхода П.Я. Гальперина . . . . 5 11 23 43 53 73 83 92
Стр.1
Са лми на Н. Г. Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения 101 Ка б а нов а О. Я. Теория П.Я. Гальперина — перестройке содержания учебных предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Пог ожи на И. Н. Деятельностный групповой тренинг — новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разработанный на основе метода П.Я. Гальперина . . . . . . . . . . 123 Методика Шмеле в А. Г., Пор тнов а Д. С., Ст ра хов Н. Н. Метод контекстной вставки как инструмент компьютеризированного контроля качества знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Эмпирические исследования Марке лов В. И. Влияние специально организованного стимулирования на изменение выраженности показателей «Самоактуализационного теста» у студентов помогающих профессий . . 148 Юбилеи К 75-летию Елены Михайловны Ивановой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 К 60-летию Александра Шамилевича Тхостова . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Указатель статей, опубликованных в «Вестнике Московского университета. Серия 14. Психология» в 2012 г.. . . . . . . . . . . . . . 163 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2012
Стр.2
К 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА 02.10.1902—25.03.1988
Стр.3