Механизм парламентского контроля в системе персональной конституционноправовой ответст венности членов Правительства Российской Федерации . <...> Технологии подготовки современных публичных служащих как знаниевых работников . <...> Роль государства в функционировании института координации в советской лесной промышленности в сере дине 1960х гг. (по материалам Карельской АССР) . <...> Орден Святого Георгия в период правления Ни колая I . <...> Integration of Athos in the composition of the Greek state in the first quarter of XX century . <...> Карасёв, А.В. Крысанов МЕХАНИЗМ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ КОНСТИТУЦИОННОПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье рассмотрены проблемные аспекты правового регулиро вания и реализации парламентского контроля как инструмента персо нальной конституционноправовой ответственности членов Правитель ства РФ. <...> Ключевые слова: Президент РФ, Государственная Дума, Совет Фе дерации, Правительство РФ, член Правительства РФ, конституционно правовая ответственность, освобождение от должности. <...> Конституционноправовая ответственность — осо бый вид юридической ответственности // Конституционноправовая ответст венность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. <...> Принятый в 2013 г. Федеральный закон «О парламентском контроле» в качестве одной из форм такого контроля закрепил процедуру заслушивания на заседаниях палат Федерального Со брания РФ информации членов Правительства РФ, а также их ответов на вопросы членов Совета Федерации, депутатов Государ ственной Думы в рамках «правительственного часа»7. <...> А.Г. Овсепян указывает на то, что парламентский контроль связан с примене нием мер юридической ответственности8. <...> Порядок организации и проведения «правительственного часа» в палатах Федерального Собрания урегулирован их регламента ми10, при этом он не является унифицированным, что не вы зывает нареканий. <...> Миронов в ходе проведения рабочей <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_21._Управление_(государство_и_общество)_№2_2014.pdf
Московского
университета
Cерия 21 УПРАВЛЕНИЕ
(ГОСУДАРСТВОИОБЩЕСТВО)
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Теория и методология управления
Карасёв А.Т., Крысанов А.В. Механизм парламентского контроля
в системе персональной конституционноправовой ответст
венности членов Правительства Российской Федерации . . . . 3
Минаева Л.В. Обинтертекстуальности и гипертекстуальности по
литического дискурса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Деева Д.М. Российские губернаторы в процессе повышения управ
ляемости регионов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Современные управленческие технологии
Уткина В.В. Технологии подготовки современных публичных
служащих как знаниевых работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Ерёмкин В.А, Сутырина Т.А. Инструменты инновационной по
литики: теория и международный опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Из истории управления
Кулагин О.И. Роль государства в функционировании института
координации в советской лесной промышленности в сере
дине 1960х гг. (по материалам Карельской АССР) . . . . . . . . . 91
Петрунина О.Е. Интеграция Афона в состав греческого государ
ства в первой четверти ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Максимова В.М. К истории утверждения уставов Императорско
го Московского университета и развитие системы управле
ния университетом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Богданов С.В. Орден Святого Георгия в период правления Ни
колая I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
31
Соловьёв С.Г. Коммуникативная составляющая и ритуальная мо
дель в государственной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Вестник
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 2• 2014 •АПРЕЛЬ—ИЮНЬ
Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS
Theory and methodology of management
Karasev A.T., Krysanov A.V. Mechanism of parliamentary control
in the system of personal constitutionallaw responsibility of
the members of the Government of the Russian Federation. . . . . . 3
Minaeva L.V. Concerning inter and hypertextuality of political dis
course . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Deeva D.M. Russian governors in the process of enhancing regional
controllability . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Soloviev S.G. Communicative component and ritual model in the sta
te communications . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Modern management technologies
Utkina V.V. Training of modern public servants as knowledge
workers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Eremkin V.A., Sutyrina T.A. Instruments of innovation policy: theory
and international experience. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
From the history of management
Kulagin O.I. The role of the state in the functioning of institute
of coordination in the Soviet forest industry in the mid1960s
(on materials of the Karelian ASSR) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Petrunina O.E. Integration of Athos in the composition of the Greek
state in the first quarter of XX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Maksimova V.M. The history of the approval of the statutes of the
Imperial Moscow University and development of the system of
University management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Bogdanov S.V. Order of St. George during the reign of Nicholas I. . . . . 155
©Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2014
Стр.2
Вестн. Моск. унта. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2014.№ 2
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
А.Т. Карасёв, А.В. Крысанов
МЕХАНИЗМ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
В СИСТЕМЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ
КОНСТИТУЦИОННОПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В статье рассмотрены проблемные аспекты правового регулиро
вания и реализации парламентского контроля как инструмента персо
нальной конституционноправовой ответственности членов Правитель
ства РФ. В частности, выявляются пробелы в процедуре инициирования
палатами Федерального СобранияРФвопроса об освобождении от долж
ности Председателя Правительства РФ, затрагиваются проблемы, связан
ные с реализацией Государственной Думой полномочия по заслушива
нию ежегодных отчетов Правительства РФ и с отсутствием конкретного
механизма как коллективной, так и персональной конституционно
правовой ответственности членов Правительства РФ. Формулируется
вывод о необходимости усиления роли представительного органа власти
в механизме ответственности членов Правительства РФ.
Ключевые слова: Президент РФ, Государственная Дума, Совет Фе
дерации, Правительство РФ, член Правительства РФ, конституционно
правовая ответственность, освобождение от должности.
The author considers the problems of legislative regulation and realiza
tion of parliamentary control as a tool of personal constitutional responsibility
of the members of the Russian Federation Government. Particularly, defi
ciency of procedural regulation of the parliamentary initiative of the prime
minister removal from office is revealed, the problems connected with the
hearing of the annual Governmental report by the State Duma and with the
lack of collective and personal constitutionallaw responsibility of members
of the Russian Federation Government are touched upon. In conclusion the
need to increase the role of the legislative body in the mechanism of perso
nal constitutionallaw responsibility of members of the Russian Federation
Government is ascertained.
Карасёв Анатолий Тихонавич — доктор юридических наук, профессор ка
федры конституционного права Уральской государственной юридической ака
демии; еmail: a.t.karasev@mail.ru
Крысанов Антон Вячеславович — адъюнкт Уральского юридического ин
ститута МВД России; еmail: AmK1984@e1.ru
3
Стр.3