Значительное внимание уделяется анализу конкурентных преимуществ, определению рыночного потенциала, сегментации потребительского рынка и развитию оптимальной стратегии продвижения на рынок новых высокотехнологичных продуктов. <...> Рассматриваются понятия инноваций и инновационной деятельности, виды и типы инноваций, измерение инновационной активности, затраты на инновации, цели и результативность инновационной деятельности, распространение инноваций, общие (внешние для организаций) условия инновационной деятель5 ности. <...> Указываются основные принципы инновационного маркетинга при коммерциализации бизнеса высокотехнологичного продукта, его рыночная ориентация (организация новых рынков, целенаправленное наращивание сбыта, воздействие на потребителей и конкурентов). <...> Понятие инновации Где-то в своей каморке сидит начинающий предприниматель-инноватор, который отливает пулю с именем твоей фирмы на ней. <...> Гарри Хамел Инновационный проект, инновационная деятельность, инновационная политика, … – эти (и другие) словосочетания, образованные на основе слова инновация (англ. innovation – нововведение), употребляются сегодня часто в различных сферах общественной жизни, в разных интерпретациях, расширяя в одних случаях толкование инновации до понимания как любого нововведения, которое изменяет состояние (состав, структуру, функции) рассматриваемого объекта, процесса (включая организационные, социальные, правовые изменения). <...> А в других случаях сужая понятие инновации до рамок нового бизнес-продукта, полученного в результате коммерциализации изобретения или технологии (научно-технического знания). <...> Были указаны следующие типы инноваций: создание нового продукта (товара) или качественного изменения в 7 существующем продукте; использование новых технологий и новой техники; открытие новых источников сырья; новая промышленная (хозяйственная) организация; освоение новых рынков сбыта. <...> Известными <...>
Инновационная_модель_бизнес-процесса.pdf
УДК 005:001.895(075.8)
ББК 65.291.216-551я 73
Б12
Рецензенты:
кафедра экономической теории и предпринимательства УГГУ (завкафедрой,
д-р экон. наук, проф. Л. А. Мочалова) (14.11.2012 протокол № 4);
д-р экон. наук, проф. В. Е. Стровский (кафедра экономики и менеджмента УГГУ)
Бабич, В. Н.
Б12 Инновационная модель бизнес-процесса: учебное пособие / В. Н. Бабич,
А. Г. Кремлёв. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 184 с.
Изложены основные понятия, определяющие инновационный процесс. Рассмотрена
его общая структура, описаны функциональные особенности каждой стадии процесса
реализации инновационного проекта. Раскрываются вопросы маркетинга высокотехнологичного
продукта. Указываются инструменты сбытовой политики. Приводятся основные
составляющие инновационного менеджмента.
Предназначено магистрам, обучающимся по направлению подготовки – Информационные
системы и технологии.
Библиогр.: 24 назв. Рис. 11. Табл. 5.
УДК 005:001.895(075.8)
ББК 65.291.216-551я 73
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 5
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ФАКТОР В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА ........................................................................................... 7
1.1. Понятие инновации .......................................................................................... 7
1.2. Содержание (состав) инновационной деятельности ................................... 14
1.3. Виды и типы инноваций ................................................................................. 20
1.4. Инноватика: предмет и задачи ...................................................................... 28
1.5. Инновационная экономика ............................................................................ 31
1.6. Государственная инновационная политика ................................................. 36
1.7. Контрольные вопрос и задания ..................................................................... 41
2. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ................................. 42
2.1. Понятие бизнес-процесса ............................................................................... 42
2.2. Инновация как коммерциализация знаний .................................................. 49
2.3. Линейная модель инновационного процесса ............................................... 55
2.4. Риски и угрозы ................................................................................................ 64
2.5. Инвестиции и инновации ............................................................................... 69
2.6. Трансфер технологий ..................................................................................... 73
2.7. Нелинейные модели инновационного процесса .......................................... 76
2.8. Контрольные вопросы и задания................................................................... 87
3. МАРКЕТИНГ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ТОВАРА ............................... 89
3.1. Понятие маркетинга........................................................................................ 89
3.2. Маркетинг высокотехнологичного продукта .............................................. 93
3.3. Маркетинг высокотехнологичного товара ................................................... 99
3.4. Покупатель и рынок ...................................................................................... 100
3.5. Особая специфика покупателей высокотехнологичных продуктов ........ 105
3.6. Социально-психологические методы управления потребителем
в целях инициирования инноваций .................................................................... 109
3.7. Оценка рынка ................................................................................................ 118
4. ПОНИМАНИЕ КОНКУРЕНТА. СБЫТ ............................................................ 127
4.1. Идентификация конкурента ......................................................................... 127
4.2. Анализ стратегии конкурентов .................................................................... 132
4.3. Поиск информации о конкурентах .............................................................. 136
3
Стр.4
4.4. Выбор и сегментация рынка ........................................................................ 139
4.5. Продуктноориентированная сегментация высокотехнологичных
продуктов – стратегическое предвидение ......................................................... 144
4.6. Оценка и выбор актуальных сегментов ...................................................... 152
4.7. Позиционирование ........................................................................................ 154
5. НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕНЫ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОДУКТА ........ 159
5.1. Ценовые границы .......................................................................................... 160
5.2. Цели ценообразования ................................................................................. 164
5.3. Способы назначения цены ........................................................................... 165
6. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ............................................................................... 172
6.1. Основы методологии систем управления .................................................. 172
6.2. Методология исследования ......................................................................... 175
6.3. Методы исследования систем управления ................................................. 179
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................................................................... 182
4
Стр.5