Алые паруса в сером тумане ПУБЛИЦИСТИКА Рафаил БАХТАМОВ. <...> Несомненно, первыми земными звуками, которые я услышал, были истошные крики грачей. <...> Но оглушительного, надсадного крика грачей я как-то совсем не слышу. <...> А Степанида Ивановна прошептала бессильно, подняв глаза кверху, хотя и без того лежала на спине: - Слава тебе Господи, слава тебе! <...> Теперь - истошные крики грачей, шепот в доме о том, что - мальчик, расплывчатый свет от керосиновой лампы, впрочем, уже ненужный, потому что совсем рассвело. <...> Троица переходит с числа на число и Духов день тоже. <...> Я думаю, что ни профессора, учившие меня впоследствии, ни писатели, книги которых я успел прочитать, не подарили мне столь же ясной и неотразимой конструкции, как это сделала Степанида Ивановна. <...> Старая кадка, выдолбленная из цельной липы (больше метра в диаметре), нашла себе место 20 Б углу двора - приспособили под куриное гнездо. <...> Если бы воображение могло дорисовать по кадке ту самую липу, то возникло бы вдруг широкошумное дерево, рядом с которым (под которым) не только кадка показалась бы крошечной, но и наш дом, возможно, выглядел бы игрушкой. <...> Кадка была тонкостенная и несколько волнистая по окружности. <...> Значит, с самого начала кадка была задумана не для солки огурцов или квашенья капусты, а для того, чтобы наливать в нее какую-нибудь жидкость (и выливать, ототкнув затычку). <...> Но летом и пустые рамки, висящие на стенах связками наподобие баранок, и плоские широкие ножи, и ароматные нежные листы искусственной вощины, отлипающие один от другого с легким потрескиванием, и невесомые мертвые пчелы - золотистый мусор, неизбежный во всяком пчельнике, и большие деревянные ложки, которыми отгребают летом привившийся на дереве рост, и много еще всякого пчеловодческого инвентаря - все это было, писало самые первые земные впечатления на чистых страницах начинающей перелистываться книги жизни. <...> 25 Белые сухие гнилушки закладывают в дымарь, нажимают и отпускают желтые кожаные меха <...>
Грани_№_147_1988.pdf
ГРАН И
Год XLII
№ 147
СОДЕРЖАНИ Е
ПРОЗА И ПОЭЗИЯ
Владимир СОЛОУХИН. Смех за левым плечом.
Главы из новой книги
Даниил АНДРЕЕВ. И» "Избранного" Стихи
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
Л. ДОНАТОВ. Хвалу приемля равнодушно
Юрий МАЛЬЦЕВ. Личность Бориса Пастернака
ДНЕВНИКИ. ВОСПОМИНАНИЯ. ПИСЬМА
Юлия ПЕРВОВА. Алые паруса в сером тумане
ПУБЛИЦИСТИКА
Рафаил БАХТАМОВ. Костер в ночи
ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИЯ. КУЛЬТУРА
Д. ПОСПЕЛОВСКИЙ. Подвиг веры
в атеистическом государстве
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Ю. Кублановскаа. Писатель, которого предстоит
открыть
266
227
187
143
82
92
S
64
ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ
И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
1988
Стр.5
Михаил Назаров. Двуликий Янус перестройки
А- Ермолаев. О православном альманахе
Валентина Санкевич. Литературный Париж
полвека
ПУБЛИКАЦИИ
Владимир Крупин- Оа приказал яам долго
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
КОРОТКО ОБ АВТОРАХ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Афганский курсив
303
•ть
288
298
30 1
|Ь9
^
Обложка работы художника И Мншзтккна
© 1988 by Possev-Verlag
V . Gorachek KG , Frankfurt am Main
Издательство «посев -
Стр.6