Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Истоки и формирование жанров чувашской литературы XVIII - XIX вв. (220,00 руб.)

0   0
Первый авторФедотова Елена Владимировна
АвторыЧувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧувашский государственный институт гуманитарных наук
Страниц144
ID292339
АннотацияВ монографии содержатся результаты исследования истоков и формирования лирических, канонических: эпистолярного и онтологических жанров чувашской литературы, зарождения жанров художественной прозы.
Кому рекомендованоспециалистам-филологам, изучающим проблемы становления жанров, а также всем, кто интересуется историко-литературным наследием чувашского народа
ISBN978-5-87677-060-4
УДК821.512.1
ББК83.3(2РОС)[Чув]{4}/{5}-4
Федотова, Е. В. Истоки и формирование жанров чувашской литературы XVIII - XIX вв. : монография / Чувашский государственный институт гуманитарных наук; Е. В. Федотова .— Чебоксары : Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2006 .— 144 с. — ISBN 978-5-87677-060-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/292339 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чувашский государственный институт гуманитарных наук Е.В. ФЕДОТОВА ИСТОКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЖАНРОВ ЧУВАШСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII—XIX ВВ. <...> Истоки и формирование жанров чувашской литературы XVIII—XIX вв. <...> Адресована специалистам-филологам, изучающим проблемы становления жанров, а также всем, кто интересуется историколитературным наследием чувашского народа. <...> Например, А.В. Васильев считает, что повесть О.Г. Романова «Страждущего человека Господь не оставляет» (Казань, 1900) оформлена в виде евангельских поучений, но сюжет взят из произведений европейской классики [55, 14]. <...> При исследовании творчества братьев Турханов автор игнорирует цикл стихотворений на христианские темы, вернее, переводов отдельных отрывков из Евангелия на чувашский язык в стихотворной форме. <...> А.В.Васильев также касается вопроса о становлении жанра дидактических поучений: «Просветительская идеология первоначально 4 развивалась в сложном переплетении с религией, и первые чувашские писатели оформляли свои произведения в стиле религиозных поучений (И.И. Иванов, И.Н. Юркин, О.Г. Романов и т.д.) <...> . По мнению автора, переплетение начал этнопедагогики и религии было связано с тем, что творцам этих произведений по объективным причинам, независимо от их воли приходилось писать в духе религиозных поучений, однако мудрость и менталитет чувашского народа явственно выражают пословицы и поговорки, в которых «народ формирует исторически складывающиеся, испытанные веками общественные нормы» [83, 50]. <...> Безусловно, в становлении жанра дидактических произведений немаловажное значение имеет и устное народное творчество. <...> Становление жанров чувашской литературы освещается в исследованиях В.Г. Родионова «Чувашская литература XVIII—первой половины XIX вв. <...> В советский период переводная религиозно-просветительская литература считалась недостойной изучения и упускалась из поля зрения исследователей. <...> Между тем в становлении жанровой системы необходимо изучить <...>
Истоки_и_формирование_жанров_чувашской_литературы_XVIII_-_XIX_вв..pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................ Глава I. Истоки и формирование жанров лирической и лиро-эпической поэзии ................................................. 1.1. Лирические жанры .................................................. 1.2. Поэма ...................................................................... 1.3. Басня ....................................................................... Глава II. Становление канонических: эпистолярного и онтологических жанров ................................................ 2.1. Эпистолярный жанр ........................................... 2.2. Проповедь ............................................................ 2.3. Житие .................................................................. Глава III. Зарождение жанров художественной прозы 3.1. Очерк .................................................................... 3.2. Рассказ ................................................................. 3.3. Повесть ................................................................. Заключение ................................................................ Библиография ............................................................ 35 35 42 60 68 68 102 117 126 133 3 8 8 26 32 143
Стр.143