Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2014

К проблемам изучения восприятия слов-цветообозначений в процессе обучения языку (200,00 руб.)

0   0
АвторыЕ.А. Осинцева-Раевская
Страниц5
ID291683
АннотацияАнализируется понятие феномена цвета и отражение его в речи, рассматриваются особенно-сти восприятия колоронимов при обучении языку.
К проблемам изучения восприятия слов-цветообозначений в процессе обучения языку / Е.А. Осинцева-Раевская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/291683 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.А. Осинцева-Раевская аспирант кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Балтийский федеральный университет им. <...> г. Калининград solom_ka@mail.ru К проблемам изучения восприятия слов-цветообозначений в процессе обучения языку Анализируется понятие феномена цвета и отражение его в речи, рассматриваются особенности восприятия колоронимов при обучении языку. <...> Способность различать цвета составляет существенную часть возможностей зрительного восприятия человека. <...> «Благодаря тому, что мы видим цвета предметов, мы оказываемся в состоянии лучше различать предметы» [6, с. <...> Трудно назвать сферу человеческой деятельности, в которой не присутствовал бы цветовой фактор. <...> От цветового воздействия зачастую напрямую зависит настроение, эмоции и даже физическое самочувствие людей. <...> Представление о цвете как свойстве объектов окружающей действительности формируется у человека на основе многолетнего личного зрительного опыта. <...> Житейское понятие о природе цвета отражается в нашей речи, образуя различные словосочетания с цветовым прилагательным: «синее море», «зеленое яблоко», «белая стена», «красный флаг» и т.п. <...> Мы говорим: «яркий свет прожектора», «голубой свет луны», «тусклое мерцание звезд», «красный свет светофора», определяя свет и цвет как характеристики источника излучения» [5, с. <...> Результат смешения красок – это предмет физики; смешение же световых лучей – в основном вопрос биологии» [13, с. <...> Известно, что, в отличие от наложения желтой и синей красок, наложение лучей желтого и синего цвета дает белый цвет. <...> Хьюбел описывает: «… “взаимное уничтожение” синего и желтого или красного и зеленого при их смешении в надлежащих пропорциях» способствует полному исчезновению цвета, «т.е. возникает ощущение белого цвета» [Хьюбел 1990: 180]. <...> В связи с этим Ч.А. Измайлов говорит: «… научный опыт убеждает, что действительная природа явлений <…> всегда оказывается более сложной, чем это следует из непосредственных наблюдений <...>