Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Начальный курс информатики. В 4 ч. Ч. 1 (128,00 руб.)

0   0
Первый авторГубарь А. М.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц88
ID287626
АннотацияРассмотрено содержание информатики и определено ее место в ряду других научных дисциплин. Конкретизированы свойства информации, изучены различные подходы к измерению ее количества. Исследована связь энтропии с информацией, установлено различие между терминами «информация» и «данные», обсуждены различные типы данных. Изучены различные системы счисления, их взаимосвязь и способы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Проанализированы машинные коды чисел. Приведены способы размещения чисел в разрядной сетке компьютера и основные методы выполнения арифметических операций. Изучены основные понятия алгебры логики. В качестве примеров использования этого математического аппарата рассмотрены логические элементы, реализующие булевы функции, а также приведены функциональные схемы некоторых блоков компьютера. Содержание учебного пособия соответствует разделам курса лекций, которые автор читает в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов младших курсов факультета ИУ.
ISBN---
УДК004
ББК32.81
Губарь, А.М. Начальный курс информатики. В 4 ч. Ч. 1 : конспект лекций / А.М. Губарь .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/287626 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конкретизированы свойства информации, изучены различные подходы к измерению ее количества. <...> Приведены способы размещения чисел в разрядной сетке компьютера и основные методы выполнения арифметических операций. <...> В качестве примеров использования этого математического аппарата рассмотрены логические элементы, реализующие булевы функции, а также приведены функциональные схемы некоторых блоков компьютера. <...> Содержание учебного пособия соответствует разделам курса Рассмотрено содержание информатики и определено ее место в лекций, которые автор читает в МГТУ им. <...> В ней конкретизированы ее свойства, изучены различные подходы к измерению количества информации. <...> Здесь же введено понятие энтропии и исследована ее связь с информацией. <...> Рассмотрены машинные коды чисел, применяемые для представления последних и реализации арифметических действий в ком3 пьютере. <...> Приведены способы размещения чисел в разрядной сетке компьютера, а также основные методы выполнения арифметических операций. <...> В третьей главе изучены основные понятия алгебры логики. <...> В качестве примеров использования этого математического аппарата рассмотрены логические элементы, реализующие булевы функции, а также приведены функциональные схемы некоторых блоков компьютера. <...> В предлагаемом курсе будут рассмотрены основные темы, характеризующие содержание информатики. <...> При этом необходимо учитывать важный аспект, связанный с получением информации: воспринимая ее, мы тем самым узнаем что-то новое о конкретной предметной области, другими словами, уменьшаем степень неполноты наших знаний. <...> В рамках нашего рассмотрения мы остановимся на такой формулировке: информация – получаемые сведения об объектах и явлениях, которые уменьшают степень неполноты знаний о них. <...> Пятое свойство информации является идеальным, то есть таким, к которому нужно стремиться, но которого достичь нельзя. <...> 10 Достаточность – свойство полученной информации содержать <...>
Начальный_курс_информатики.pdf
УДК 681.3.06 ББК 32.81 Г93 Рецензенты: Г.И. Ревунков, А.И. Титков Губарь А.М. Г93 Начальный курс информатики : конспект лекций / А.М. Губарь : в 4 ч. – ч. 1. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 86, [2] с. : ил. ряду других научных дисциплин. Конкретизированы свойства информации, изучены различные подходы к измерению ее количества. Исследована связь энтропии с информацией, установлено различие между терминами «информация» и «данные», обсуждены различные типы данных. Изучены различные системы счисления, их взаимосвязь и способы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Проанализированы машинные коды чисел. Приведены способы размещения чисел в разрядной сетке компьютера и основные методы выполнения арифметических операций. Изучены основные понятия алгебры логики. В качестве примеров использования этого математического аппарата рассмотрены логические элементы, реализующие булевы функции, а также приведены функциональные схемы некоторых блоков компьютера. Содержание учебного пособия соответствует разделам курса Рассмотрено содержание информатики и определено ее место в лекций, которые автор читает в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов младших курсов факультета ИУ. УДК 681.3.06 ББК 32.81  МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................ 3 Введение ...................................................................................................... 5 1. Основные понятия теории информации ................................................ 9 1.1. Понятие информации, ее свойства ............................................... 9 1.2. Измерение информации ................................................................ 12 1.3. Количество информации .............................................................. 17 1.4. Информация и энтропия ............................................................... 24 1.5. Информация и данные .................................................................. 27 Контрольные вопросы ................................................................................ 35 2. Числа в компьютере и действия над ними ............................................ 36 2.1. Непозиционные и позиционные системы счисления ................. 36 2.2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую .............. 41 2.3. Машинные коды чисел ................................................................. 46 2.4. Размещение чисел в разрядной сетке .......................................... 48 2.5. Выполнение арифметических операций ..................................... 50 Контрольные вопросы ................................................................................ 54 3. Элементы алгебры логики ...................................................................... 56 3.1. Высказывания и логические связки ............................................. 56 3.2. Основные логические операции ................................................... 58 3.3. Оценка составных высказываний ................................................ 63 3.4. Логические функции ..................................................................... 64 3.5. Получение логической формулы по таблице истинности ......... 65 3.6. Минимизация функций алгебры логики ..................................... 66 3.7. Логические элементы, реализующие булевы функции ................... 68 3.8. Функциональные схемы некоторых блоков компьютера .......... 71 Контрольные вопросы ................................................................................ 78 Словарь основных терминов ...................................................................... 79 Литература ................................................................................................... 86 87
Стр.87

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ