Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Межрегиональная научно-практическая конференция "Творчество в школе и вузе: теория и практика", Элиста, 17-18 мая 2010 г. (290,00 руб.)

0   0
АвторыДякиева Раиса Батнасуновна, Даваева Татьяна Анатольевна, Егоров Владимир Аркадьевич, Очирова Елена Владимировна, Мушаева Вера Ивановна
Издательство[Б.и.]
Страниц213
ID286668
АннотацияВ сборнике "Творчество в школе и вузе: теория и практика" представлены материалы межрегиональной научно-практической конференции, в которых обобщается содержание современных концепций, а также накопленный опыт по обозначенной проблематике // Межрегиональная научно-практическая конференция "Творчество в школе и вузе: теория и практика", , 17-18 мая Элиста 2010 г.) Элиста, 2010г. - 212 с.
Межрегиональная научно-практическая конференция "Творчество в школе и вузе: теория и практика", Элиста, 17-18 мая 2010 г. / Р.Б. Дякиева, Т.А. Даваева, В.А. Егоров, Е.В. Очирова, В.И. Мушаева .— : [Б.и.], 2010 .— 213 с. — URL: https://rucont.ru/efd/286668 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Калмыцкий филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» ТВОРЧЕСТВО В ШКОЛЕ И ВУЗЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Материалы межрегиональной научно-практической конференции 17-18 мая 2010 г. Элиста 2012 ББК Ч420.2(2Рос. <...> Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Редакционная коллегия: Э.А. Сокальский – редактор-составитель (ФГБОУ ВПО «КалмГУ»); А.А. Сокальский (МГГУ им. <...> М.А. Шолохова); Е.В. Очирова (ФГБОУ ВПО «КалмГУ»); Т.А. Даваева (Муева) (ФГБОУ ВПО «КалмГУ») Дизайн обложки: Э.А. Сокальский Статьи публикуются в авторской редакции © Калмыцкий государственный университет, 2012 г. © Авторы, 2012г. <...> Применение модели креативной игры на занятиях со студентами педагогического вуза. <...> Творческий потенциал личности как фактор успешности обучения в вузе студентов инженерных специальностей. <...> Исследовательская деятельность студентов по изучению этнопсихологических особенностей современной калмыцкой семьи как фактор личностного становления . <...> Особенности формирования художественных способностей студентов факультета дизайна: психофизиологический аспект . <...> Совершенствование деятельности педагога по развитию стрессоустойчивости в младшем школьном возрасте . <...> Продуктивная письменная речь в структуре познавательной деятельности студентов . <...> Женское образование в калмыцкой степи в XIX – начале XX вв. <...> Эстетическая среда и творчество как условия формирования толерантности в процессе занятий декоративно-прикладным искусством. <...> Нравственно-воспитательный потенциал калмыцких народных сказок о мудрой девушке . <...> Знаки и символы в жизни ойратов и их потомков . <...> Их должностной ранг – от заведующего кафедрой, директора филиала вуза и колледжа до от5 ветственного работника и специалиста министерства образования культуры <...>
Межрегиональная_научно-практическая_конференция_Творчество_в_школе_и_вузе_теория_и_практика,_Элиста,_17-18_мая_2010_г..pdf
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Калмыцкий филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» ТВОРЧЕСТВО В ШКОЛЕ И ВУЗЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Материалы межрегиональной научно-практической конференции 17-18 мая 2010 г. Элиста 2012
Стр.1
ББК Ч420.2(2Рос.Калм)я431+Ч458(2Рос.Калм)р30я431+ +Ч420.2я431+Ч458р30я431+Ю945я431 УДК 37.026.9:373:378:005.745 Т 286 Т 286 «Творчество в школе и вузе: теория и практика», межрегиональная науч.-практ. конф. (2010; Элиста). Межрегиональная научно-практическая конференция «Творчество в школе и вузе: теория и практика», 17-18 мая 2010 г. [Текст]: материалы / редкол.: Э.А. Сокальский [и др.]. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. – 213 с. – В надзаг.: Мин-во образования, науки и культуры РК, ФГБОУ ВПО «КалмГУ», Калм. филиал ФГБОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова». В сборнике «Творчество в школе и вузе: теория и практика» представлены материалы межрегиональной научно-практической конференции, в которых обобщается содержание современных концепций, а также накопленный опыт по обозначенной проблематике. Сборник научных трудов вузовских педагогов, учителей, студентовстаршекурсников адресован работникам системы образования, будущим специалистам, родительской общественности, широкому кругу читателей. Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Редакционная коллегия: Э.А. Сокальский – редактор-составитель (ФГБОУ ВПО «КалмГУ»); А.А. Сокальский (МГГУ им. М.А. Шолохова); Е.В. Очирова (ФГБОУ ВПО «КалмГУ»); Т.А. Даваева (Муева) (ФГБОУ ВПО «КалмГУ») Дизайн обложки: Э.А. Сокальский Статьи публикуются в авторской редакции © Калмыцкий государственный университет, 2012 г. © Авторы, 2012г. © Э.А. Сокальский, 2012г. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ CЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ................................................................................5 Дякиева Р.Б. Социализация личности ребенка в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».....................7 СЕКЦИЯ 1. ПРИОРИТЕТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Черникова Т.В. Применение модели креативной игры на занятиях со студентами педагогического вуза.............................................................................19 Мизина Н. Н. Творческий потенциал личности как фактор успешности обучения в вузе студентов инженерных специальностей................................28 Мизина Н.Н., Сотникова В.В. Роль творческих способностей в формировании психологической устойчивости к кризисным ситуациям у сотрудников организации....................................................................................................34 Мушаева В.И. Теоретико-методологические основы проведения тренингов личностного роста..........................................................................................40 Бондарь Н.Г., Боктаева Ю.П., Нармаева И.В. Окружающая среда как детерминанта развития творческих способностей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте ..............................................................................47 Солдатенкова М.Л. Тренинг как творческий акт педагога-психолога....54 Терёхина Т.В. Профилактика формирования девиантного поведения и труднообучаемости...............................................................................................58 Майборода Т.А. Комплексный анализ инновационной деятельности .....63 Эрендженова В.К. Исследовательская деятельность студентов по изучению этнопсихологических особенностей современной калмыцкой семьи как фактор личностного становления .......................................................................70 Кравцова Е.Ю. Творчество как фактор научно-исследовательской деятельности ученого.................................................................................................76 Сокальский Э.А. Особенности формирования художественных способностей студентов факультета дизайна: психофизиологический аспект ............82 Землянская Н.А. Психологическая диагностика и сопровождение одаренных школьников: поиски и решения ..................................................................85 Мавлонова Т.М. Психолого-педагогические аспекты работы с эмоционально неблагополучными детьми.....................................................................88 Байтуманова З.Н. Совершенствование деятельности педагога по развитию стрессоустойчивости в младшем школьном возрасте ..............................95 Джилеева Б.П. Некоторые аспекты преподавания клинической психологии...........................................................................................................................99 Зарубина А.А. Психолого-педагогическая адаптация молодых педагогов .............................................................................................................101 Егоров В.А. Продуктивная письменная речь в структуре познавательной деятельности студентов .....................................................................................104 3
Стр.3
Айдаралиев Э.Т. Изучение мотивационно-потребностной сферы юношей, склонных к употреблению алкоголя.................................................................107 Лиджиева И.В. Учет темпераментальных особенностей в индивидуальной работе воспитателя с детьми дошкольного возраста...............................111 СЕКЦИЯ 2. ПРИОРИТЕТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Сокальский А.А. Сотворчество студентов и педагогов ...........................120 Боктаева В.Л. Толерантное воспитание в поликультурной студенческой среде .....................................................................................................................124 Гомонова Т.Д. Творческая деятельность преподавателя высшей школы...................................................................................................................128 Джамбинова Т.Н. Женское образование в калмыцкой степи в XIX – начале XX вв. ..........................................................................................................131 Базырова А.Ц. Адаптация первокурсников (на материалах элистинского педагогического колледжа имени Х.Б. Канукова) ..........................................141 Болтырова Т.М. Формирование социального поведения в процессе межличностного общения.........................................................................................143 Джальчинова Н.Б. Решение эколого-педагогических ситуаций как средообразующий фактор формирования профессиональной компетентности ...149 Пчельникова Т.С. Художественная литература на уроках физики .......150 Илькуева П.С. Использование произведений выдающихся художников на уроках биологии..................................................................................................155 Даваева (Муева) Т.А. Творческие способности школьников – системное, сложное, многомерное явление.........................................................................158 Хулхачиева Г.Ш. Музыкальные традиции буддизма...............................161 Эльдерова М.З. Студии ковроткачества – в системе дополнительного образования .............................................................................................................165 Мищенко Т.М. Эстетическая среда и творчество как условия формирования толерантности в процессе занятий декоративно-прикладным искусством...........................................................................................................172 Бадеева З.Т. Воспитательное значение калмыцкого музыкального фольклора.......................................................................................................................178 Очирова Е.В. Креативность в системе начального образования в контексте «скрытого управления»................................................................................181 Горяева Б.Б. Нравственно-воспитательный потенциал калмыцких народных сказок о мудрой девушке ...........................................................................187 Мацакова Э.М. Формирование имиджа руководителя дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации…….........190 Джамбинова Т.Н. Знаки и символы в жизни ойратов и их потомков ...198 CВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ.......................................................................210 4
Стр.4