УЧРЕДИТЕЛЬ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(факультет психологии)
Главный редактор Г.В. Залевский
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Ñ.À. Áîãîìàç, Ò.Ã. Áîõàí, Ý.Â. Галажинский, Â.Ã. Залевский, Â.È. Кабрин (çàì. главного ðåäàêòîðà),
О.М. Краснорядцева, Т.Е. Левицкая, Э.И. Мещерякова, О.И. Муравьева, О.В. Лукьянов,
А.В. Серый, Г.А. Финогенова (отв. секретарь)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
À.Ã. Асмолов (Ìîñêâà), Í.À. Бохан (Òîìñê), Ë.È. Вассерман (Ñàíêò-Ïåòåðáóðã), Á.À. Вяткин (Ïåðìü),
Ë.Ä. Демина (Áàðíàóë), Å.Ë. Доценко (Òþìåíü), Ã.Å. Дунаевский (Òîìñê), Ã.Â. Залевский (Òîìñê),
Â.Ï. Зинченко (Ìîñêâà), Â.Â. Знаков (Ìîñêâà), Â.È. Кабрин (Òîìñê), À.Ä. Карнышев (Èðêóòñê),
Â.Å. Клочко (Òîìñê), È.À. Коробейников (Ìîñêâà), Ã. Кунце (Êàññåëü, Ãåðìàíèÿ), Â.Ñ. Мухина (Ìîñêâà),
Â.ß. Семке (Òîìñê), Ñ.Â. Смирнова (Áëàãîâåùåíñê), À.Â. Соловьев (Ìîñêâà), À.Ø. Тхостов
(Москва), К. Павлик (Гамбург, Германия), Э. Хайнекен (Дуйсбург, Германия), П. Шюлер (Марбург,
Ãåðìàíèÿ), Ä.Â. Ушаков (Ìîñêâà), Å.Ï. Федорова (×èòà), À.Â. Юревич (Ìîñêâà), Ì.Ñ. Яницкий
(Кемерово)
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫПУСК
Г.А. Финогенова
Сибирский психологический журнал
включен в Перечень ведущих журналов и изданий,
выпускаемых в Российской Федерации,
в которых должны быть опубликованы
основные научные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук
по педагогике и психологии.
(Бюллетень Высшей аттестационной комиссии
Министерства образования и науки
Российской Федерации. 2007. ¹ 1)
Адрес ðåäàêöèè: 634050, Òîìñê, ïð. Ëåíèíà, 36
Томский государственный университет, факультет психологии
Òåëåôîí/ôàêñ: (3822) 52-97-10
E-mail: den@psy.tsu.ru
2
Стр.2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
¹ 30
2008 ã.
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций Свидетельство ПИ ¹ 77-12789 от 31 мая 2002 ã.
Международным Центром ISSN (Ïàðèæ) от 4 января 2003 ã., печатный вариант ISSN 1726-7080
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ .................................................................................................................................................................................... 6
СУПЕРВИЗИЯ
Залевский Ã.Â. СУПЕРВИЗИЯ: ПРАКТИКА В ПОИСКАХ ТЕОРИИ ..................................................................................................................... 7
Лукьянов Î.Â. ТРАНСТЕМПОРАЛЬНАЯ СУПЕРВИЗИЯ ....................................................................................................................................... 14
Рогачева Ò.Â. ПРОЦЕСС СУПЕРВИЗИИ КАК СИТУАЦИЯ В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ ...................................................................................... 18
Скавинская Е.Н. СУПЕРВИЗИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В КОНТЕКСТЕ
ТЕЛЕФОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ........................................................................................................................................................ 22
Петрова Â.Í. РОЛЬ СУПЕРВИЗИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И НАМЕРЕНИЙ ПСИХОЛОГОВ .................. 27
Кравцова Н.А. ТЕХНОЛОГИЯ СУПЕРВИЗИИ В ПОДГОТОВКЕ КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ ................. 30
Dione M. INSIDE THE ORACLES CHAMBER. THE EXPERIENCE OF COUNSELLING SUPERVISION IN A MALTESE CONTEXT ............. 33
Краткие сообщения
Кулаков Ñ.À. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОЙ СУПЕРВИЗИИ ............................................................... 41
Ваулина Ò.À. СУПЕРВИЗИЯ: ОПЫТ АМЕРИКАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ........................................................................................................... 44
Мазаева Å.Ñ. ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ СУПЕРВИЗИИ .......................................................... 47
Смирнова С.В. СУПЕРВИЗИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ .................................................................................................................................................................... 49
Хван Н.В. К ИССЛЕДОВАНИЮ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО АСПЕКТА ПОНИМАНИЯ СИНДРОМА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ .......................................................................................................................................................... 51
Щукина Ю.В. ЗНАЧЕНИЕ СУПЕРВИЗИИ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДУ ПОНИМАЮЩЕЙ ПСИХОТЕРАПИИ) ............................................................................................................................................. 53
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Богомаз Ñ.À. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ ЦЕЛЕЙ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ............................................... 56
Капустина Í.Ã. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ВНУТРЕННИЙ РЕСУРС ЛИЧНОСТИ ............................................................................................ 64
Частоколенко ß.Á. ФРАКТАЛЬНОСТЬ СПОНТАННОГО ТВОРЧЕСТВА ......................................................................................................... 70
Тэн Юй МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................................................................................................................................... 75
КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ
Бартош Т.П., Бартош О.П., Вассерман Л.И. КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ
И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ
УСЛОВИЯХ СЕВЕРО-ВОСТОКА РОССИИ .................................................................................................................................................... 77
Левицкая Т.Е., Зайцев А.А. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ И АДАПТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ
В СОВРЕМЕННЫХ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙНАХ И ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ .................................................................................. 82
Иванова А.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИМ УРОВНЕМ
ПОГРАНИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ........................................................................................................................................... 86
Малкина-Пых И.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
НА РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИИ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И АЛИМЕНТАРНОГО ОЖИРЕНИЯ ........................................................... 90
Правило Å.Ñ. ГИПЕРАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ КАК СИСТЕМНОЕ ЯВЛЕНИЕ ................................... 95
Ткаченко Г.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН,
СТРАДАЮЩИХ РАКОМ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ........................................................................................................................................... 97
Тюлюпо С.В. КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБ¨НКА: ТЕКСТ И МЕТАСОДЕРЖАНИЕ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА .................................................................................................................................. 102
Астаева А.В. ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ................................................................................................................................................................................... 107
3
Стр.3