Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Голбол – как средство развития координационных способностей детей с нарушением зрения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнев Александр Владимирович
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц99
ID282794
АннотацияВ монографии представленные результаты исследования психофизических способностей детей с нарушением зрения. Рассматриваются имеющиеся в педагогической теории исследования о физическом воспитании детей в специальной (коррекционной) школе-интернате IV вида.
ISBN978-5-86229-312-8
УДК376.352
ББК74.33
Корнев, А.В. Голбол – как средство развития координационных способностей детей с нарушением зрения / А.В. Корнев .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2013 .— 99 с. — ISBN 978-5-86229-312-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/282794 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД А.В. <...> Корнев ГОЛБОЛ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Монография Шуя 2013 1 УДК 796.33:376.352 ББК 75.5+74.33 К 67 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Корнев А.В. <...> Голбол – как средство развития координационных способностей детей с нарушением зрения. <...> Научное издание [Текст]: монография / А.В. Корнев – Шуя: Изд-во Шуйский филиал ИвГУ, 2013. <...> ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ СО СЛЕПЫМИ И СЛАБОВИДЯЩИМИ ЛЮДЬМИ………………………………………………. <...> 3.1 Спортивно-оздоровительный клуб инвалидов «Пингвин», как фактор профессиональной подготовки студентов специальности «Адаптивная физическая культура» по спортивной игре голбол……………. <...> 3.2 Моделирование соревновательной деятельности инвалидов различных категорий студентами, обучающимися по специальности / направлению подготовки «Адаптивная физическая культура»………. <...> . 4.1 Особенности технико-тактических действий в голболе на примере видеоанализа игры первенства России…………………………. <...> 4.3 Особенности свойств нервной системы слепых и слабовидящих 62 62 67 71 71 75 детей, занимающихся и не занимающихся голболом…………………………. <...> Начиная с 1987 года, во Всероссийском первенстве появился голбол как 1 Толмачев, Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих / Р. А. Толмачев. <...> В голбол играют не только совершенно слепые спортсмены, но и слабовидящие, и для того, чтобы все были в одинаковых условиях, глаза закрывают специальными светонепроницаемыми очками и заклеивают пластырями, исключающими возможность подглядывания во время игры. <...> В соответствии с Конституцией РФ и Законом <...>
Голбол_–_как_средство_развития_координационных_способностей_детей_с_нарушением_зрения.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД А.В. Корнев ГОЛБОЛ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Монография Шуя 2013 1
Стр.1
УДК 796.33:376.352 ББК 75.5+74.33 К 67 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Корнев А.В. Голбол – как средство развития координационных способностей детей с нарушением зрения. Научное издание [Текст]: монография / А.В. Корнев – Шуя: Изд-во Шуйский филиал ИвГУ, 2013. – 105 с. Рецензенты: С.Н. Никитин, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики борьбы Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. Р.М. Шипилов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России. Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 13-36-01255 «Методика развития координационных способностей на физкультурных занятиях с детьми, имеющими нарушение зрения, на основе применения игры голбол». В монографии представленные результаты исследования психофизических способностей детей с нарушением зрения. Рассматриваются имеющиеся в педагогической теории исследования о физическом воспитании детей в специальной (коррекционной) школе-интернате IV вида. ISBN 978-5-86229-312-8 © Корнев А.В., 2013 © Шуйский филиал ИвГУ, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ СО СЛЕПЫМИ И СЛАБОВИДЯЩИМИ ЛЮДЬМИ………………………………………………. 1.1 Возникновение и развитие спортивных игр для слепых и слабовидящих…………………………………………………………………….. 1.2 Этапы развития роллингбола – первой спортивной игры для слепых Стр. 5 8 8 и слабовидящих спортсменов в России………………………………………… 14 1.3 Общая характеристика спортивных игр для слепых и слабовидящих спортсменов………………………………………………………………………. 1.4 Современное состояние голбола в России……………………………. 1.5 Специфика организации и проведение тренировочных занятий с инвалидами по зрению…………………………………………………………... 22 29 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ…………................................. 2.1 Характеристика состояния здоровья детей с нарушением зрения……………………………………………………………………………... 2.2 Характеристика физического развития и физических качеств 35 41 41 детей с нарушением зрения……………………………………………………… 45 2.3 Виды восприятия у детей с нарушением зрения в процессе физического воспитания………………………………………………………… 51 2.4 Механизм формирования двигательных действий ребенка с нарушением зрения………………………………………………………………. 56 ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ (ГОЛБОЛУ) В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ ПО ЗРЕНИЮ……............................................... 3.1 Спортивно-оздоровительный клуб инвалидов «Пингвин», как фактор профессиональной подготовки студентов специальности «Адаптивная физическая культура» по спортивной игре голбол……………. 3.2 Моделирование соревновательной деятельности инвалидов различных категорий студентами, обучающимися по специальности / направлению подготовки «Адаптивная физическая культура»………............ ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…................................................ 4.1 Особенности технико-тактических действий в голболе на примере видеоанализа игры первенства России…………………………......... 4.2 Время простой двигательной реакции у детей с нарушением зрения……………………………………………………………………………... 4.3 Особенности свойств нервной системы слепых и слабовидящих 62 62 67 71 71 75 детей, занимающихся и не занимающихся голболом…………………………. 87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91 93 3
Стр.3