Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика инклюзивного обучения детей двигательным действиям (110,00 руб.)

0   0
Первый авторПравдов Дмитрий Михайлович
АвторыКорнев Александр Владимирович
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц44
ID280251
АннотацияМетодические рекомендации предназначены для специалистов системы дошкольного, школьного и высшего профессионального педагогического образования. В ней представлен материал, который может быть использован для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья двигательным действиям в инклюзивных группах. Методические рекомендации подготовлены при финансовой поддержке РГНФ проект № 13-36-01270
УДК372.363
ББК74.100.54
Правдов, Д.М. Методика инклюзивного обучения детей двигательным действиям : методические рекомендации / А.В. Корнев; Д.М. Правдов .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2013 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/280251 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ИвГУ РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД Д.М. <...> Правдов, А.В. Корнев Методические рекомендации МЕТОДИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ Шуя 2013 ББК 372.363 УДК 74.100.54 П 68 Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйского филиала Ивановского государственного университета Правдов Д.М., Корнев А.В. <...> Методика инклюзивного обучения детей двигательным действиям : методические рекомендации / Д.М. Правдов, А.В. Корнев. <...> В ней представлен материал, который может быть использован для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья действиям в инклюзивных группах. <...> Методические рекомендации подготовлены финансовой поддержке РГНФ проект № 13-36-01270 © Правдов Д.М., Конев А.В. <...> 2013 © Шуйский филиал ИвГУ, 2013 2 двигательным при СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………4 Степень освоения и этапы обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста…………………………5 Подготовка и организация занятий с детьми в инклюзивных группах………………………………………. <...> 38 Список использованной и рекомендуемой литературы…………40 3 Введение Современный этап развития инклюзивного физического воспитания детей в дошкольных учреждениях характеризуется внедрением различных методик, направленных на формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств, внедрением технологий оздоровления, основанных на интеграции двигательной и познавательной деятельности, расширением средств, форм и методов развития их двигательной сферы. <...> При этом в практике физического воспитания формирование двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья происходит без должного учета их психофиологических особенностей. <...> Проведения занятий требует серьёзного подхода, необходимо учитывать смешанный <...>
Методика_инклюзивного_обучения_детей_двигательным_действиям_(1).pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ИвГУ РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД Д.М. Правдов, А.В. Корнев Методические рекомендации МЕТОДИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ Шуя 2013
Стр.1
ББК 372.363 УДК 74.100.54 П 68 Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйского филиала Ивановского государственного университета Правдов Д.М., Корнев А.В. Методика инклюзивного обучения детей двигательным действиям : методические рекомендации / Д.М. Правдов, А.В. Корнев. – Шуя. Изд-во ФГБОУ ВПО «ИвГУ» Шуйский филиал, 2013. – 44 с. Рецензенты: Королева Е.Г., директор детского дома-интерната для умственно отсталых детей ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» Холодова И.Г., педагог высшей квалификационной категории, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 2» г. Шуя Методические рекомендации предназначены для специалистов системы дошкольного, школьного и высшего профессионального педагогического образования. В ней представлен материал, который может быть использован для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья действиям в инклюзивных группах. Методические рекомендации подготовлены финансовой поддержке РГНФ проект № 13-36-01270 © Правдов Д.М., Конев А.В. 2013 © Шуйский филиал ИвГУ, 2013 2 двигательным при
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………4 Степень освоения и этапы обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста…………………………5 Подготовка и организация занятий с детьми в инклюзивных группах……………………………………….……11 Методика инклюзивного обучения детей двигательным действиям……………………………………….…14 Заключение ………………………………………………………..38 Список использованной и рекомендуемой литературы…………40 3
Стр.3
Введение Современный этап развития инклюзивного физического воспитания детей в дошкольных учреждениях характеризуется внедрением различных методик, направленных на формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств, внедрением технологий оздоровления, основанных на интеграции двигательной и познавательной деятельности, расширением средств, форм и методов развития их двигательной сферы. При этом в практике физического воспитания формирование двигательных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья происходит без должного учета их психофиологических особенностей. В этих условиях особое значение приобретают вопросы изучения особенностей выполнения двигательных действий детьми-инвалидами, обоснование адекватных средств и методов необходимых при формировании и коррекции двигательных умений. Период дошкольного детства характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем организма. Именно в этом возрастном интервале происходят колоссальные изменения, обусловленные влиянием биологической и социальной программ развития. Известно, что обучение двигательным действиям детей дошкольного возраста происходит более эффективней и быстрей в ходе выполнения различных двигательных действий: в подвижных (например, «Салки» и др.) и спортивных играх (например, элементы игры в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и др.), метаниях, бросках и ловле мяча, ударах ногой по мячу «в цель» и др. В программах по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нет четких указаний на то, каким образом и в какой последовательности использовать различные средства для формирования двигательных действий. Проведения занятий требует серьёзного подхода, необходимо учитывать смешанный контингент занимающихся в инклюзивной группе, где внимание должно уделяться в равной степени всем детям, обязательным условием является учет заболевания ребенка «включённого» в группу здоровых детей, учёт психологической обстановки внутри группы и др. Работа в инклюзивных группах проходит в тесном сотрудничестве со всеми специалистами дошкольного учреждения, для более эффективного решения воспитательных, оздоровительных, образовательных и коррекционных задач. Методические рекомендации содержат материал, который может быть использован для обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья двигательным действиям. 4
Стр.4
Подписано к печати 24.10.2013 г. Формат 60х84/16. Бумага ксероксная. Печать ризография. Гарнитура Таймс. Заказ № 3472 Усл. печ. листов 6 Тираж 100 экз. Издательство Шуйского филиала ИвГУ 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24 Телефон (49351) 4-65-94 Отпечатано на оборудовании Шуйского филиала ИвГУ 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, 24 44
Стр.44