Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №12 2014

Пушкинская линия в русском Париже (25,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрей Мирошкин
Страниц1
ID280105
АннотацияВ наступающем 2015 году исполняется 80 лет со времени создания в Париже Центрального Пушкинского комитета, готовившего различные мероприятия к 100%летней годовщине смерти поэта. В состав комитета вошли известные писатели, ученые, художники. Одним из важнейших результатов его деятельности стал выпуск сочинений А.С. Пушкина с иллюстрациями лучших мастеров Зарубежья. Вообще, в художественной среде русской эмиграции книжные графики составляли весьма заметную когорту.
Андрей Мирошкин. Пушкинская линия в русском Париже / Андрей Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2014 .— №12 .— URL: https://rucont.ru/efd/280105 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ Пушкинская линия в русском Париже В наступающем 2015 году исполняется 80 лет со времени создания в Париже Центрального Пушкинского комитета, готовившего различные мероприятия к 100летней годовщине смерти поэта. <...> Одним из важнейших результатов его деятельности стал выпуск сочинений А.С. Пушкина с иллюстрациями лучших мастеров Зарубежья. <...> Вообще, в художественной среде русской эмиграции книжные графики составляли весьма заметную когорту. ервым крупным культурным центром для российских деятелей искусства, перемещавшихся на Запад, стал Берлин. <...> В столице веймарской Германии в 1920-е годы работали десятки русскоязычных издательств, здесь жили тысячи талантливых писателей и художников из России (многие из них, все еще имея советское гражданство, не считали себя эмигрантами). <...> Именно в этот период Борис Григорьев создал цикл иллюстраций к «Детскому острову» Саши Черного, Василий Масютин – к рассказам Алексея Толстого. <...> Разносторонне одаренный Алексей Ремизов выполнял рисунки для рукодельных книг собственного сочинения. <...> Существовали в «русском Берлине» периодические издания, отличавшиеся особенно высоким уровнем графики и полиграфии. <...> Так, русофильский журнал «Жар-птица» был создан бывшими участниками художественных групп «Мир искусства» и «Золотое руно». <...> На противоположном эстетическом фланге располагался авангардистский журнал «Вещь»: его редактировали Илья Эренбург и Эль Лисицкий; последний полностью занимался художественным оформлением издания. <...> Оба журнала просуществовали недолго, но оставили заметный след в области иллюстрации и графического дизайна. <...> А обложка первого номера «Вещи» (как и другая работа Лисицкогообложка каталога «Первой русской выставки» в Берлине) признаны каноническими образцами конструктивизма в изобразительном искусстве. <...> П Тогда же, в начале 20-х годов прошлого века, в Париже Наталья Гончарова выполнила ряд рисунков к «Сказке о царе Салтане», а модернист <...>