Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основания формирования творческих компетенций субъектов образования в условиях университетского комплекса (290,00 руб.)

0   0
АвторыФаткулин А. А.
ИздательствоИздательство Дальневосточного университета
Страниц325
ID279598
АннотацияПредставлены важнейшие этапы развития отечественного образования по модели университетских комплексов. Показана особая роль среды университетского комплекса, базирующейся на тесном сотрудничестве университета, научных организаций, предприятий промышленности и организаций социальной сферы. Представлены методологические аспекты формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, предложены различные подходы к повышению познавательной и проектной активности обучающихся. Приведены конкретные примеры развития образовательных программ и повышения качества подготовки выпускников в интересах личности и работодателя, а также интегрирующая роль базового вуза как ядра университетского комплекса (на примере ДВФУ).
Кому рекомендованоМонография предназначена для работников управления образованием, широкого круга педагогической общественности, представителей реального сектора экономики и социальной сферы, заинтересованных в повышении качества высшего и дополнительного профессионального образования.
ISBN978-5-906739-21-6
УДК378
ББК74.580.22
Теоретические основания формирования творческих компетенций субъектов образования в условиях университетского комплекса : коллективная монография / ред. А. А. Фаткулин .— Владивосток : Издательство Дальневосточного университета, 2014 .— 325 с. — ISBN 978-5-906739-21-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/279598 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт проблем непрерывного образования Российской академии образования Дальневосточный региональный учебно-методический центр высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный университет ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА Коллективная монография Под общей редакцией доктора технических наук, профессора, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации А.А. <...> Фаткулина Владивосток Издательство Дальневосточного университета 2014 УДК 378 ББК 74.580.22 Т33 Рецензенты: Ю.Н. Кульчин, д-р физ.-мат. наук, академик РАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор; Л.П. Лазарева, д-р пед. наук, профессор Теоретические основания формирования творческих комТ33 петенций субъектов образования в условиях университетского комплекса : коллективная монография / под общ. ред. <...> Приведены конкретные примеры развития образовательных программ и повышения качества подготовки выпускников в интересах личности и работодателя, а также интегрирующая роль базового вуза как ядра университетского комплекса (на примере ДВФУ). <...> Несмотря на то, что в действующих Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) творческие компетенции не прописаны в 3 явном виде, априори понятно, что формирование высокого качества подготовки выпускников вузов включает как обязательную составляющую совокупность аналитических, исследовательских, проектных, коммуникационных и других компетенций, которые мы относим к творческим. <...> Коллективная монография включает 23 статьи, подготовленных 26 авторами, представляющими 6 вузов: Дальневосточный федеральный университет, Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, Дальневосточный государственный рыбохозяйственный технический университет, Тихоокеанский государственный медицинский университет, Приамурский государственный <...>
Теоретические_основания_формирования_творческих_компетенций_субъектов_образования_в_условиях_университетского_комплекса__монография_(1).pdf
УДК 378 ББК 74.580.22 Т33 Рецензенты: Ю.Н. Кульчин, д-р физ.-мат. наук, академик РАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор; Л.П. Лазарева, д-р пед. наук, профессор Теоретические основания формирования творческих комТ33 петенций субъектов образования в условиях университетского комплекса : коллективная монография / под общ. ред. А.А. Фаткулина. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2014. – 324 с. ISBN 978-5-906739-21-6 Представлены важнейшие этапы развития отечественного образования по модели университетских комплексов. Показана особая роль среды университетского комплекса, базирующейся на тесном сотрудничестве университета, научных организаций, предприятий промышленности и организаций социальной сферы. Представлены методологические аспекты формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, предложены различные подходы к повышению познавательной и проектной активности обучающихся. Приведены конкретные примеры развития образовательных программ и повышения качества подготовки выпускников в интересах личности и работодателя, а также интегрирующая роль базового вуза как ядра университетского комплекса (на примере ДВФУ). Монография предназначена для работников управления образованием, широкого круга педагогической общественности, представителей реального сектора экономики и социальной сферы, заинтересованных в повышении качества высшего и дополнительного профессионального образования. Подготовлена по плану Российской академии образования. Поддержана Дальневосточным отделением Международной академии наук высшей школы, Приморским отделением Ассоциации инженерного образования России. УДК 378 ББК 74.580.22 © ДВ РУМЦ, 2014 © ФГНУ «Институт проблем непрерывного образования» РАО, 2014 ISBN 978-5-906739-21-6 © Оформление. Издательство Дальневосточного университета, 2014
Стр.2
СОдЕРжАНИЕ ВВЕдЕНИЕ.......................................................................................3 Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМАХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ....................................6 1.1. Фаткулин А.А. Университетский комплекс как интегральная основа современного образования................6 1.2. Губарьков С.В. Модель российской системы высшего образования в инновационном аспекте.....................17 1.3. Коршенко И.Ф. Современный университет в инновационной экономике......................................................29 1.4. Фаткулин А.А., Дубовицкий С.В., Иванец С.В. Базовый вуз как ядро университетского комплекса: опыт ДВФУ...................................................................................43 1.5. Фаткулин А.А. Теоретические основания формирования творческих компетенций субъектов образования в условиях университетского комплекса......................................................61 Глава 2. ТВОРЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: АСПЕКТЫ МЕТОдОЛОГИИ, МЕТОдИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ....................74 2.1. Серёжникова Р.К. Актуализация творческого потенциала обучающихся в контексте формирования их творческих компетенций в процессе профессиональной подготовки...............................74 2.2. Ячин С.Е., Деменчук П.Ю. Перспективы институциализации творческих практик в системе высшего образования................................................91 2.3. Бочарова Е.П., Городецкая Е.Я. Акмеологический подход к проблеме повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов в области образования......................102 320
Стр.320
2.4. Алексеев В.И. Гуманитарная среда в вузе как средство формирования общекультурных компетенций.......................112 2.5. Городецкая Е.Я., Роговая Н.А. Некоторые психолого-педагогические закономерности активизации познавательной деятельности студентов вуза........................118 2.6. Боровкова Т.И. К вопросу формирования творческой среды в системе федерального университета...........138 2.7. Городецкая Е.Я., Бочарова Е.П. Эффективная организация самостоятельной работы как важнейшее условие интенсификации познавательной активности студентов....................................157 2.8. Алексеева Г.В. Научно-методические основы формирования творческих компетенций обучающихся через исследовательскую работу в сфере искусства..............168 2.9. Яшина Т.И. Проблемы обучения иностранному языку в современной образовательной среде.........................178 2.10. Ким И.Н. О специфике формирования состава профессиональных компетенций преподавателей вуза в РФ и за рубежом.....................................................................184 2.11. Сухомлинов А.И. Формирование образовательных программ для информационных систем предприятий..........210 2.12. Рагулин П.Г. Программа подготовки магистров по направлению прикладной информатики на основе концепции «Архитектура предприятий»..............239 2.13. Овчинников И.Д. Инженерное образование и инновации...............................................................................247 2.14. Мансуров Ю.Н., Гуремина Н.В. Факторы формирования профессиональной успешности и творческого потенциала выпускников высших учебных заведений.....................................................254 2.15. Кулаков Ю.В. Компетентностный подход к здоровью преподавателя и студента.....................................273 2.16. Воеводина Н.В. Научно-техническое творчество студентов в условиях реализации современной инновационной политики.........................................................285 321
Стр.321
2.17. Горчакова Е.Б. Роль внеучебной профессионально направленной деятельности в формировании мотива достижения, творческих компетенций и личностно-профессиональных качеств будущего руководителя.............................................................291 2.18. Коломейцева Н.А., Дроздов И.Н. Повышение эффективности процесса формирования учебной мотивации, профессиональных компетенций и творческого потенциала у студентов с различным уровнем успеваемости.......................................298 СВЕдЕНИЯ ОБ АВТОРАХ........................................................314 322
Стр.322