Литературнохудожественная традиция и неоавангард MWililti LXXV-летию со дня рождения народного поэта Чувашии Геннадия Айги The Gennady Aygi's creative work: Tradition & neoavant-garde Шупашкар/Чебоксар ы 17-1 8 сентябр я 200 9 и IMIKн^льил я библиот* » Ч Р ВОЗВРАТИТЕ КНИГ обозначенного здесь срока л А М т 3 3U35 Т 5000 19й9г| ТВОРЧЕСТВО ГЕННАДИЯ АЙГИ: Л ИТК РАТУ Р И О - X УДОЖ ЕС. <...> Ху тан гай Творчество Геннадия Айги: литературно-художественная традиция и неоавангард. <...> Имеется ряд работ Г.А. Ермаковой («Художественно-философский мир Айги: истоки, типологические параллели», 2004 и др.) <...> Участники настоящей конференции — каждый по-своему — пытаются найти свои «ключи», для того, чтобы войти в поэтический мир Айги. <...> С. Е. Бирюков (Галле, Германия) ГЕННАДИЙ АЙГИ ПЕРЕД ЛИЦОМ РУССКОГО АВАНГАРДА Тема значения руссского аванаграда неоднократно обсуждалась Геннадием Айги с автором этих строк. <...> Г.А. Ермакова (ЧГУ, Чебоксары) СЛОВО АЙГИ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА БОДЛЕРА Остановимся на историко-типологическом сравнении, объясняющем сходство генетически между собой не связанных явлений сходными условиями общественного развития. <...> Пастернака вынудили отказаться от Нобелевской премии, во Франции же правительство поддерживало полуидиллистическую, полупорнографическую безвкусицу, творения подлинного искусства не замечались, таким образом, в общественном развитии России и Франции обнаруживаются сходства, что и даёт почву для установления типологических аналогий между творчеством поэтов. <...> Влияние творчества Бодлера на творчество Айги стало возможным по той причине, что в России создалось аналогично Франции общественное состояние, по этой причине в лирике указанных поэтов преобладают «горько-критические» (Н.И. Балашов) тона, отчуждение от официальных кругов, замкнутость, одиночество, покинутость. <...> Это время для поэта было временем страха, холода, о чём и сказано в стихотворении «В декабрьской ночи»: и в страхе как будто в декабрьской ночиО в страхе — как в зимней <...>
Творчество_Геннадия_Айги_литературно-художественная_традиция_и_неоавангард.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
От редактора
авангарда
Бодлера
Бирюков С.Е. Геннадий Айги перед лицом русского
Ермакова ГЛ. Слово Айги в контексте творчества
Новиков В. И. Айги и блок. Эскиз к теме
Орлицкий Ю.Б. Гетероморфность как основной
принцип стихотворной поэтики Геннадия Айги
70-е гг. XX в.
Владимирова О. Г. Г. Айги и чувашский стих в 50—
Анисимова Е.Г. Мотивы философии экзистенциализма
во французской литературе XX века и в творчестве
чувашского поэта Г. Айги
Фатеева Н.А. Метафорическая поэтика Геннадия Айги
Житенёв А.А. Осмысление текста в русском авангарде
и художественная практика Г. Айги
Азарова Н.М. Слово «ум» и понятие «Ум» в поэзии Айги
Мартынов М.Ю. Язык как ближайшее (несколько
тезисов о философских основаниях поэзии Г. Айги)
Баймуратова А. С. Абстрактные существительные и
абстрактные понятия в поэзии Г. Айги
Бурлуцкий К.А., Халтурин Ю.Л. О формальных уровнях
единства философии и поэзии в творчестве Г. Айги.
На примере стихотворения «быть...»
Дрига О. С. Трансформации возвратного местоимения
«себя» в «Сон-и-Поэзии» Г.Н. Айги
Грауз Татьяна. «Мы читаем не слова, а пространство
между словами». Елена Гуро — Геннадий Айги. Опыт
сопоставления
Мирзаев Арсен. «Все дальше в снега...». Геннадий Айги.
Франц Кафка (некоторое количество сближений)
Макаревский В.И., Макаревский В.В. Г.Н. Айги о П. Филонове
— крупнейшем представителе художественнопоэтического
авангарда
Kajiima В.В. Импрессионистические особенности в
творчестве Г. Айги и К. Бальмонта
74
80
82
88
67
71
3
6
8
16
19
21
25
35
43
49
53
60
Стр.170
Соколова О. В. Витальный потенциал мортального.
Концепция «второго рождения» Б. Пастернака и принцип
«первозданности» Г. Айги
Афанасьева Е.Р. Геннадий Айги и Антуан Витез:
страницы дружбы
Галамуллина А.Ф., Галимуллин А.Д. Поэтика переводов
стихотворений Г. Айги на татарский язык (На примере
переводов Р. Хариса)
Николаева А. Н. Знак креста в поэтике Г. Айги
Яковлева И.В., Петрова Е.А. Некоторые заметки по
творчеству Г. Айги и В. Сосноры
в поэтике Г. Айги
лирике Г.Айги
Васильева Н.В., Осипова А.А., Степанова М.А. Цветы
Спиридонова М.В. Представление концепта «снег» в
Волкова А.Я. Особенности представления концептосферы
«память» в художественном мире Г. Айги (На
примере стихотворения «Сказка»)
Ганин М.В. «Мнимая единица» в контексте мифопоэтической
системы Велимира Хлебникова
Яковлев Ю.В. Рефлексия Геннадия Айги о тайне
притягательной силы Ивана Юркина, или моя рефлексия
об этой рефлексии
Кранк Э. О. Айги: проблема сообщительности
Вазянова М.Г. Своеобразие нетрадиционной метрики
в литературе народов Урало-Поволжья (Некоторые
аспекты)
Северская О.И. «Словотексты» Геннадия Айги и его
младших современников (голофразис и смежные явления)
Хузангай А. П. Песенки для себя и других как жанр в
творчестве Г. Айги («это очень немного»)
Трофимов (Юмарт) Г. Ф. Айхипе перле
Николаева Т.А. Коллекция «Айгиниана» в фондах
Национальной библиотеки Чувашской Республики
Тестов Ю. С. Народная песня и процесс абстрагирования
Ракуза Ильма. Снег, роза, поле, сон...
Куборская-Айги Т.Е. О «Поклоне-Пению»
92
96
99
105
108
112
115
121
126
130
134
135
143
150
155
157
161
159
165
Стр.171