Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №12 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц91
ID279067
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2010 .— №12 .— 91 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279067 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование гендерных представлений у детей 33 Рассуждение о методе Методологическая ценность «правовой математики» в междисциплинарном дискурсе 35 Observer Иноязычные вкрапления и заимствования в русскоязычных текстах международного электронного журнала «АлТаБаш» 40 Психолого-педагогический форум Участники форума 44 Сущность и особенности педагогической подготовки студента профессиональнопедагогического учебного заведения 45 Информационноана ли тический подход к развитию иннова ци оннообразовательной деятельности вуза 46 Развитие академических и профессиональных способностей студентов как критерии качества высшего профессионального образования 49 Отбор содержания математического образования на основе вертикальной модели непрерывной математической деятельности учащихся 51 . <...> Игра как средство развития спортивной мотивации юных гимнасток – «художниц» 55 Иностранный язык: поворот к профессии Компенсаторные стратегии в обучении иноязычной профессиональной терминологии специалистов сельскохозяйственного профиля 62 . <...> Контекстный подход к обучению языку специальности в корпорации 66 . <...> О содержании, структуре и методической системе коррекционного курса по иностранному языку 70 . <...> Фактически это означает, что сверхлегкие гравитоны (масса покоя 8,556 х 10-34 эВ) и сверхтяжелые магнитные монополи (масса покоя 1,003 х 1016 ГэВ, гигаэлектронвольт) Причина этой неудачи может состоять в следующем. <...> Первичные элементарные частицы представляют собой так называемые суперструны, т.е. складки мировой поверхности, отличающиеся минимальной во Вселенной планковской длиной (1,616 х 10-33 см) и колеблющиеся с околосветовыми скоростями [2]. <...> Эти особенности приводят к тому, что колеблющаяся суперструна столь плотно заполняет объем своих колебаний, что в него уже не может проникнуть никакое инородное тело, что сообщает суперструне свойство непроницаемости, или упругости, а это обстоятельство, собственно, и превращает <...>
Высшее_образование_сегодня_№12_2010.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2010 12 Тонкости сетевого подхода 22 В центре политики – дети 4 Становление гендера 33 Математика в законе 35 В ожидании термояда 12 С Новым годом! сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2010 Высшее 12 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ С Новым, 2011 годом! 2,3 Момент истины Д.А. Медведев: Все, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы 4 Своими словами В.В. Путин и А.А. Фурсенко обсудили новую программу развития образования 7 Трибуна О некоторых теоретических вопросах разработки дидактики для нашей новой школы 8 Научные сообщения Термоядерные реакторы 12 События Сеть для инноваций 22 Компетентность специалиста Способ прогнозирования и оценки конкурентоспособности выпускников вуза 24 Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональной компетентности 27 Высшее профессиональноэкологическое образование студентов в области экологического менеджмента и аудита: компетентностный формат 29 Психология личности . Формирование гендерных представлений у детей 33 Рассуждение о методе Методологическая ценность «правовой математики» в междисциплинарном дискурсе 35 Observer Иноязычные вкрапления и заимствования в русскоязычных текстах международного электронного журнала «АлТаБаш» 40 Психолого-педагогический форум Участники форума 44 Сущность и особенности педагогической подготовки студента профессионально­педагогического учебного заведения 45 Информационно­ана ли ­ тический подход к развитию иннова ци оннообразовательной деятельности вуза 46 Развитие академических и профессиональных способностей студентов как критерии качества высшего профессионального образования 49 Отбор содержания математического образования на основе вертикальной модели непрерывной математической деятельности учащихся 51 . Игра как средство развития спортивной мотивации юных гимнасток – «художниц» 55 Иностранный язык: поворот к профессии Компенсаторные стратегии в обучении иноязычной профессиональной терминологии специалистов сельскохозяйственного профиля 62 . Контекстный подход к обучению языку специальности в корпорации 66 . О содержании, структуре и методической системе коррекционного курса по иностранному языку 70 . Использование интернеттехнологий в процессе обучения английскому языку студентов языковых специальностей в педагогическом вузе 73 Школа истории Факторы становления и развития исследовательского метода в отечественной теории и практике преподавания естественнонаучных дисциплин во второй половине XIX – начале XX века 76 События 82, 83, 84 Указатель публикаций в журнале «Высшее образование сегодня» за 2010 год 85 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2010. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 89 сегодня М.В. Фоминых. Ю.В. Торкунова. В.П. Озеров, Л.В. Пичурина. Т.П. Пушкарева. Н.В. Марочкина В.Д. Шадриков. Н.В. Клягин. С.Н. Горбушина, цова. Ю.О. Кузьмина, О.И. Донина. М.А. Картавых. А.Ф. Сафина, Е.Н. Сквор ­ Ю.А. Молчанова, А.Н. Шамов. М.А. Богатырева Ф.И. Икромхонова Ф.И. Шарипова А.О. Снегирева. А.Л. Карпенко В.А. Еровенко. А.М. Ганиева.
Стр.2
Уважаемые читатели журнала! Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Мир вступает во второе де сятилетие XXI века – века модернизации экономики, построенной на знаниях, глобального расширения информационного пространства, динамичных инно вационных процессов, нарастающих темпов социально-экономических перемен. Современная Россия находится в центре мировых интеграционных интересов. Это в полной мере относится и к нашей высшей школе, и ко всей системе профессионально го образования, которая ныне развивается с учетом не только отечественного, но и международного опыта, добивается достижения паритетных, а в отдельных направлениях преимущественных, отношений в обеспечении конкурентоспособности в области подготовки специали стов, развитии научных исследований и инновационных разработок. Не случайно в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года Президент Россий ской Федерации Д.А. Медведев сосредоточил особое внимание на проблемах дет ства, образования, воспитания молодежи. Успехи в решении этих проблем, безусловно, определяют будущее нашей Родины и в немалой степени оказывают влияние на судьбы всего человеческого сообщества. С учетом роли профессионального образования в становлении новой экономики и улучшении качества жизни людей наша высшая школа переживает период существенных преобразований. В стране созданы высшие учебные заведения нового типа – федеральные и национальные исследовательские университеты, а МГУ имени М.В. Ло - моносова и Санкт-Петербургский государственный университет получили особый статус ведущих классических университетов страны. Все эти вузы концентрируют мощный научный потенциал и крупную материальную базу, обеспечивают становление национальной инновационной системы. Учебные заведения профессионального образования – и вузы, и кол леджи, и училища – уже ощутимо продвинулись по пути Болонского и Копенгагенского процессов, осваивают уровневую подготовку кадров, ориентируются на компетентностный подход к организации образовательного процесса. Это, да и многое другое, что делается сегодня в профессиональном образовании, не только дает свои позитивные результаты, но и заставляет более остро и оперативно реагировать на недостатки, нерешенные вопросы. Я имею в виду прежде всего качество профессиональной подготовки рабочих и специалистов, которое еще не во всем отвечает потребностям модернизации экономики. 2010 год был объявлен Годом учителя. В ходе ознаменовавших его событий определены лучшие школы и учителя, а самые достойные отмечены наградами. Развернулась работа по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это означает, что Год учителя, преподавателя, профессора, педагога не заканчивается и, го воря по существу, не закончится никогда. Год от года наше государство будет усиливать заботу о педагогических кадрах, а общество, родители, да и сама учащаяся молодежь будут ожидать большего от своих наставников. Прежде всего, более высокого уровня преподавания, новых педагогических технологий, лучшей постановки воспитательного процесса. 1 декабря 2010 года на всенародное обсуждение через интернет-сайт вынесен принципиально важный документ – проект нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Те, кто участвовал в его составлении, полагают, что новый закон станет фундамен том строительства отечественного образования на годы и десятилетия вперед. Этот закон призван сделать обра зование в течение всей жизни нормой нашего общества. Он должен распахнуть двери к знаниям и культуре для всех и каждого. И, конечно, на основе этого закона надо воплотить в жизнь каждого наши нравственные идеалы, возвести в правило высокий профессионализм, раскрыть все грани созидательных способностей и качеств личности, повысить конкурентоспособность кадров во всех областях экономики и со циальной сферы. Уходящий 2010 год оставляет о себе хорошую историческую память. В том числе и благодаря творческой деятельности наших ученых и педагогов, достижениям в учении школьников и студентов. Тем более очевидно, что нам надо двигаться дальше, быстрее, с лучшими результатами. Это относится к каждому из нас – от министра и депутата, профессора и ученого до школьника и студента. Примите, дорогие друзья, самые искренние и сердечные пожелания счастья, здоровья, творческих успехов. С Новым, 2011 годом! 2 Федерального Собрания Российской Федерации по образованию председатель Комитета Государственной Думы Г.А. Балыхин,
Стр.3