Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №11 2009 (100,00 руб.)

0   0
Страниц101
ID279054
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2009 .— №11 .— 101 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279054 (дата обращения: 04.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Д. А. Медведев: Настало время cказать свое слово сегодняшним поколениям российского народа / Медведев (60,00 руб.)
Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США / Широкова (60,00 руб.)
Реализация основополагающего принципа менеджмента качества в вузах: ориентация на потребителя / Минажева (60,00 руб.)
Какой менеджмент нам нужен? / Звонников (60,00 руб.)
Контуры грядущего / Клягин (60,00 руб.)
Теоретические аспекты и технологии реализации образовательных стандартов третьего поколения / Дячкин (60,00 руб.)
Педагогическая олимпиада как гуманитарная технология формирования профессиональной компетентности / Шукшина (60,00 руб.)
Формирование навыков межкультурной компетенции у студентов-экономистов на занятиях английским языком / Григорьева (60,00 руб.)
Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка / Ванягина (60,00 руб.)
Энергия призвания. К 70-летию В. Д. Шадрикова / (60,00 руб.)
Портфолио лучше, чем просто экзамен / Семенов (60,00 руб.)
Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России / Шевцова (60,00 руб.)
Проектирование воспитательных систем: кластерный подход / Трушников (60,00 руб.)
Становление гражданской позиции студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема / Федотова (60,00 руб.)
Новые формы военно-патриотического воспитания в вузе / Гафиатов (60,00 руб.)
Научный потенциал системы образования: показатели, тенденции, перспективы / Кирюшина (60,00 руб.)
Теоретико-методологические основы образовательной политики / Аллагулов (60,00 руб.)
Формирование модели общей культуры личности в условиях университетского образовательного комплекса: теоретические и прикладные аспекты / Смирнова (60,00 руб.)
Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды / Дубовицкая (60,00 руб.)
Освоение эвристических приемов и методов решения задач студентами экономических специальностей / Белоновская (60,00 руб.)
Подготовка будущего педагога к использованию современных систем и методов мониторинга качества образования в общеобразовательной школе / Шалышкин (60,00 руб.)
Подготовка учителя физики к экологическому воспитанию школьников средствами межпредметной внеклассной деятельности / Шанин (60,00 руб.)
Педагогический маркетинг в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза / Киселева (60,00 руб.)
Психолого-педагогические основы проектирования системы здоровьетворящего образования в вузе / Маджуга (60,00 руб.)
Глава государства обсудил актуальные вопросы образования с А. А. Фурсенко / Медведев (60,00 руб.)
Новый порядок приема студентов в вузы согласован. Но когда он вступит в силу? / (60,00 руб.)
Выпускники школ получат аттестаты нового образца / (60,00 руб.)
Единых школьных учебников не будет / (60,00 руб.)
Средства, выделяемые на науку, должны использоваться эффективно / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. <...> Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы постепенно должны быть преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. <...> М.В. Широкова, Белгородский государственный университет Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США Рассматриваются технологии управления качеством подготовки учителей в США. <...> и др.) рассматривают технологию как средство, способ преобразования входящих ресурсов в готовый продукт и/или услугу (выходящие элементы). <...> В результате достигнуты существенСтатья публикуется по рекомендации И.В. Ирхиной, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики Белгородского государственного университета. ные позитивные сдвиги: за полвека педагогическая профессия прошла путь от «квазипрофессии» до глубокой, условно говоря, клинической подготовки учителей. <...> В Российской Федерации начинающему учителю сроком на 3 года присваивается статус молодого специалиста. <...> Важнейшими целями менторинга являются формирование индивидуального профессионального стиля, активности и самостоятельности начинающих учителей [2, с. <...> Участие всего педагогического коллектива в доброжелательной опеке и методической помощи начинающим учителям положительно сказывается на преодолении ими личных сомнений и неуверенности. <...> Гоулд, функционирует проект наставников для начинающих учителей (New Teacher Project) с целью интенсивной поддержки и обучения, вхождения начинающих учителей в профессию [5, с. <...> По своей сложности и ответственному характеру подготовка учителей в США, наряду с профессиями врача и юриста, приравнивается к интеллектуальной деятельности самого вы - сокого уровня. <...> Согласно данным Центра информации образовательных <...>
Высшее_образование_сегодня_№11_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Д.А. Медведев: Настало время сказать свое слово сегодняшним поколениям российского народа 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца огласил ежегодное Послание Федеральному Собранию. хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, вещи и технологии, полезные людям. Я обратился с предложением поВ основе моего представления о будущем – глубокая убежденность в необходимости и возможности обретения Россией статуса мировой державы на принципиально новой основе. Настало время нам, т.е. сегодняшним поколениям российского народа, сказать свое слово, поднять Россию на новую, более высокую ступень развития цивилизации. В прошлом веке ценой неимоверных усилий аграрная, фактически неграмотная страна была превращена в одну из самых влиятельных по тем временам индустриальных держав, которая лидировала в создании ряда передовых технологий того времени: космических, ракетных, ядерных. Но в условиях закрытого общества, тоталитарного политического режима эти позиции невозможно было сохранить. Советский Союз, к сожалению, так и остался индустриально-сырьевым гигантом и не выдержал конкуренции с постиндустриальными обществами. В ХХI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. И это будет первый в нашей истории опыт модернизации, основанный на ценностях и институтах демократии. Вместо примитивного сырьевого 2 думать о том, как преодолеть хроническую отсталость, зависимость от сырьевого экспорта, коррупцию, как выдержать жесткую конкуренцию на мировых рынках, как создать наилучшие возможности для того, чтобы мы сами, каждый из нас мог на деле реализовать свои знания, возможности, опыт, не полагаясь на кого-то сверху. В ходе развернувшейся общественной дискуссии я получил множество откликов и писем в самой разной форме, разговаривал с людьми разных политических взглядов и профессий о путях развития экономики, образования, науки, повышения эффективности государственного управления, политической и судебной систем. Многие идеи были учтены при подготовке Послания, выработке предложений, реализация которых и будет означать последовательную и системную модернизацию России. Необходимость перемен стала особенно очевидной в последние месяцы. Глобальный финансовый кризис ударил по всем, но в России экономический спад оказался более глубоким, чем в большинстве стран. Однако не стоит искать виновных только вовне. Надо признаться, что в предыдущие годы мы сами недостаточно сделали для решения унаследованных от прошлого проблем. Мы так и не избавились от примитивной структуры экономики, от унизительной сырьевой зависимости, не переориентироПубликуется в изложении вали производство на реальные потребности людей. Привычка жить за счет экспорта по-прежнему тормозит инновационное развитие. Российский бизнес до сих пор предпочитает торговать тем, что создано в других странах, а конкурентоспособность нашей продукции позорно низка. Кризис, безусловно, затруднил решение этих проблем. Мы были вынуждены сфокусировать наши усилия на преодолении его негативных последствий, задействовав значительные, ранее накопленные с таким трудом резервы. И масштабная программа антикризисных мер позволила к середине этого года стабилизировать ситуацию. Очевидно, что реализация наших стратегических планов невозможна без полноценных перемен в обществе. Укрепление политической системы и правовых институтов, внутренняя и внешняя безопасность государства, социальная стабильность, современное образование и культура (культура в самом широком смысле этого слова) – без этого всего мы не добьемся успехов. Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространенные представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то еще, но только не каждый из нас на своем месте. Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции МОМЕНТ ИСТИНЫ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ