Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №8 2009 (100,00 руб.)

0   0
Страниц97
ID279051
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2009 .— №8 .— 97 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279051 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Дорогие друзья! / Фурсенко (60,00 руб.)
Уважаемые читатели! Дорогие коллеги и друзья! / Булаев (60,00 руб.)
Президент держит слово: при вузах будут создаваться малые инновационные предприятия / (60,00 руб.)
Многомерные социальные измерения университетов классического типа / Филиппов (60,00 руб.)
Стратегические идеи реформирования государственных вузов России / Егоршин (60,00 руб.)
Всемирная конференция по высшему образованию - 2009. Итоговое коммюнике / (60,00 руб.)
Миф о мессии / Антонян (60,00 руб.)
Г. А. Балыхин встретился с журналистами / (60,00 руб.)
Качество образования, или Кое-что новое о вечной проблеме / Звонников (60,00 руб.)
Управление изменениями в системе оценки качества подготовки специалистов / Мамонтова (60,00 руб.)
Молодежной политике - первостепенное внимание / (60,00 руб.)
Система непрерывного образования "школа - технический вуз" / Конарева (60,00 руб.)
Социологический анализ кадрового потенциала региона / Урбан (60,00 руб.)
Виртуальность: проблемы и новые образовательные возможности / Коновалова (60,00 руб.)
Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности / Яндарова (60,00 руб.)
Развитие коммуникативной культуры: знания через установки / Лиознова (60,00 руб.)
Модель формирования компетентности педагогов в создании компьютерных средств / Насс (60,00 руб.)
Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе / Атабекова (60,00 руб.)
Возможности интенсификации учебно-научно-воспитательного процесса на основе программно-целевого подхода / Косарев (60,00 руб.)
Субъекты образовательного процесса университета / Витвицкая (60,00 руб.)
Образование и культура в контексте устойчивого развития / Трушников (60,00 руб.)
Проблемы миротворческого образования / Дзейтова (60,00 руб.)
Конструирование комплексной системы подготовки учителя физики к преподаванию астрономии / Кондакова (60,00 руб.)
Проектное моделирование как средство формирования социально-экономической грамотности будущих специалистов / Буреш (60,00 руб.)
Ради будущего / Цыганенко (60,00 руб.)
Здоровьетворящее образование как базовый концепт в структуре профессионально-прикладной подготовки будущего учителя / Маджуга (60,00 руб.)
Рейтинг российских вузов по Потанину / (60,00 руб.)
Гуманитарные специальности по-прежнему в цене / (60,00 руб.)
Здоровьесберегающая система образования как гарант качества высшего образования / Соловьев (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Этому способствуют меры, предпринимаемые государством, чтобы высшие учебные заведения смогли полнее раскрыть свой научный и творческий потенциал, обеспечить высокий уровень образования студенческой молодежи, открыть для нее пути для профессионального роста, благополучия и успешной деловой карьеры. <...> Чтобы и дальше двигаться вперед, нам необходимо непрерывно повышать интеллектуальный и кадровый потенциал страны, готовить первоклассных специалистов, сочетающих профессиональную компетентность с высоВ высших учебных заведениях плодотворно работают научно-исследовательские институты и лаборатории, технопарки, проектно-конструкторские и опытно-конструкторские бюро, научно-образовательные центры по направлению «Нанотехнологии», где ве - дутся исследования и разработки, осуществляется подготовка кадров высшей квалификации. <...> Заметим, что обсуждение этого вопроса позволяет высказаться и по модной на сегодня теме мировых рейтингов университетов. <...> Как правило, такие университеты, как наш, почти двести лет отдавали предпочтение гумбольдтовской модели высшего учебного заведения, когда образовательный процесс неразрывно связан с научной деятельностью. <...> Могут ли все или хотя бы большинство классических университетов сохранять приверженность гумбольдтовской модели учебной, воспитательной, научной и культурной деятельности? <...> Если говорить об университетах, то уход от идеала гумбольдтовской специализированным факультетам и департаментам классических университетов не избрать в качестве своих миссий реализацию аналогичных моделей развития? <...> Другими словами, возникает возможность и даже необходимость перехода от двумерной гумбольдтовской модели университета, действующего на плоскости «образование – наука», к многомерному университету, вторгающемуся в самые различные измерения общества и экономики. <...> На глобальном уровне – на уровне мировой системы высшего образования – продолжают <...>
Высшее_образование_сегодня_№8_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Уважаемые читатели! Дорогие коллеги и друзья! От лица Федерального агентства по образованию и от себя лично сердечно поздравляю вас, а в вашем лице студентов и аспирантов, профессоров и преподавателей, научных сотрудников и всех работников высшей школы с Днем знаний, с новым 2009/2010 годом! Уровень образованности населеДорогие друзья! Поздравляю вас с праздником Первого сентября, Днем знаний! Праздник этот объединяет всех жителей нашей страны. От первоклассника, с замиранием сердца спе шащего на свой первый урок, и недавнего выпускника школы, гордо переступающего в качестве студента порог вуза, о котором он мечтал, до их родителей, заново переживающих эти трепетные мгновения вместе со своими детьми. Для миллионов школьников и студентов, учителей и преподавателей, работников сферы образования и науки, как и для каждого из нас, Первое сентября – символ новых начинаний, перспектив и возможностей, которые только могут открыться перед человеком. Наверное, первого сентября самые главные люди – первоклассники. Для них этот день – первый шаг во взрослую жизнь, первый сознательный взгляд в будущее. И все мы вместе с ними заново ощущаем радость их первых школьных открытий. Первое сентября предоставляет нам случай выразить свою огромную благодарность учителям и воспитателям, профессорам и преподавателям, руководителям учебных заведений – всем, кто связал свою жизнь со сферой образования. Ваш творческий труд и подлинный профессионализм – залог высокого качества образования. Дорогие друзья, начинается новый 2009/2010 учебный год. Учитесь и работайте с удовольствием! С праздником вас! кой социальной ответственностью и культурой. Высшие учебные заведения вносят весомый вклад в модернизацию отечественной системы образования. Высшая школа шаг за шагом превращается в важнейшую составную часть инновационной системы страны. Этому способствуют меры, предпринимаемые государством, чтобы высшие учебные заведения смогли полнее раскрыть свой научный и творческий потенциал, обеспечить высокий уровень образования студенческой молодежи, открыть для нее пути для профессионального роста, благополучия и успешной деловой карьеры. В День знаний мы вправе отметить наши успехи в сфере высшего образования. Нашим бесспорным достижением стало динамичное развитие исследовательской деятельности вузов в ходе выполнения научных программ и проектов, включая осуществляемую с 2009 года Федеральную целевую программу «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России». 2 ния, высокоразвитая сеть учебных заведений и научных учреждений стали в наши дни решающими факторами социального прогресса. Чтобы и дальше двигаться вперед, нам необходимо непрерывно повышать интеллектуальный и кадровый потенциал страны, готовить первоклассных специалистов, сочетающих профессиональную компетентность с высоВ высших учебных заведениях плодотворно работают научно-исследовательские институты и лаборатории, технопарки, проектно-конструкторские и опытно-конструкторские бюро, научно-образовательные центры по направлению «Нанотехнологии», где ве - дутся исследования и разработки, осуществляется подготовка кадров высшей квалификации. Нет сомнений, что новый мощный импульс обновлению высшего образования придаст дальнейшее развитие федеральных и национальных исследовательских университетов. Уве - рен, что их деятельность будет способствовать осуществлению инноваций, окажет благотворное влияние на качество подготовки специалистов. Высшая школа России гордится своими высококвалифицированными профессорско-преподавательскими кадрами. Благодарю вас, уважаемые коллеги, за самоотверженный труд, беззаветную преданность своей профессии, стремление к постоянному творческому росту. Ведь каждый из нас знает, что преподаватель успешно учит до тех пор, пока учится сам. Первое сентября – это большой праздник нашего студенчества. У нас есть все основания для того, чтобы дать высокую оценку интеллектуальным и гражданским качествам учащейся молодежи. Молодые люди наших дней более серьезно, чем прежде, подходят к выбору своей профессии, многие из них радуют нас своими успехами в учебе, стремлением уже на студенческой скамье внести вклад в развитие страны и жизнь общества. Дорогие коллеги и друзья! Примите пожелания новых творческих успехов в учебной, педагогической и исследовательской деятельности и, конечно же, крепкого здоровья, благополучия и личного счастья. Будем и дальше решать задачи развития высшего образования, заниматься любимым делом на благо нашего великого Отечества. Н.И. Булаев, руководитель Федерального агентства по образованию министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко,
Стр.3