Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика

Педагогика №4 2014 (430,00 руб.)

0   0
Страниц131
ID278101
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2014 .— №4 .— 131 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278101 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отражение научного знания в содержании школьного образования..............20 Филонов Г.Н. <...> Место историко-педагогических дисциплин в профессиональной подготовке педагога..............90 Семенова Л.М. <...> Имиджелогическая подготовка специалиста по связям с общественностью.................................93 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Волкова И.В. <...> Размышления о методологической культуре исследования отечественного образования............115 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Давыдова Л.С. <...> В их представлении научное мировоззрение по сравнению с иными его видами должно «выигрывать» по научной объективности мировоззренческих взглядов и убеждений, мысленной «наглядности» и явной доступности для понимания его основных положений, личностной рационально-эмоциональной значимости и очевидной «работоспособности» в решающие моменты повседневного бытия. <...> Научное мировоззрение не просто чтото разрешает, а что-то еще и запрещает, оно динамично во времени. <...> В случае надобности это позволяет учащемуся отличать знание от незнания, научное знание от верования [5]. <...> Частица, поле, масса, сила и энергия, материя, пространство и время, гравитация и электромагнетизм, сильные и слабые взаимодействия, электроны, протоны и нейтроны и т.д. являются теми От знаний личности – к ее мировоззрению элементами, на которых базируются теоретические построения науки. <...> Подчеркиваем, что поскольку физика изучает фундаментальные структуры мироздания, то и сегодня она претендует на формирование главных идей общенаучной картины мира (ОКМ). <...> Для учащегося ФКМ – это такой уровень систематизации знаний и целостного видения предмета физики, который стал результатом его осмысления, обобщения и взаимосвязи с личными знаниями мировоззренческого характера, являющимися обобщением своего практического и познавательного опыта. <...> Действительно, современное научное мировоззрение включает в себя не только обобщенные научные знания и представления, но и их социокультурные связи с обществом <...>
Педагогика_№4_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.127
Стр.128
Педагогика_№4_2014.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Щербаков Р.Н. От знаний личности – к ее Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов мировоззрению...................................................3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Осмоловская И.М. Дидактическое знание: проблемы систематизации................................................13 Краснова Л.А. Отражение научного знания в содержании школьного образования..............20 Филонов Г.Н. Критерии оценки эффективности воспитательного процесса..................................24 Казин Э.М., Касаткина Н.Э, Красношлыкова О.Г., Руднева Е.Л., Свиридова И.А., Семенкова Т.Н., Федоров А.И.. Сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи и педагогов: региональные проблемы....................................31 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Алиев Ю.Б. ООО «Педагогика» , 2014 Дисциплинированность на уроках искусства как дидактическая проблема............................39 Гурьянова М.П., Сеппянен Т.П. Социально-педагогическая профилактика неблагополучия сельских детей.........................46 Виситаева М.В. Оценка развития математических способностей школьников.................................53 Ковров В.В., Оганесян Н.Т. Обеспечение психологической безопасности в начальной школе......................58 Трунилина Н.В. Функции рефлексивной культуры в профессиональном становлении учащихся СПУЗ....................................................66 4 2014 С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.1
Адрес редакции:119121, Москва, ул.Погодинская, д.8. Телефоны: (499)248-6971; (499) 248-5149 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. №015021 от 25.06.1996 Подписано в печать Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2000 экз. Заказ 2311 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г.Чехов, ул.Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495)988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Сергеев Н.К., Сериков В.В. Диссертация по педагогике: проблемы науки и нравственности.........................................71 Шаповалов В.К., Койчуев А.А.-Дж. Отношение учителей Карачаево-Черкесской Республики к своей работе......................................82 Слепенкова Е.А. Место историко-педагогических дисциплин в профессиональной подготовке педагога..............90 Семенова Л.М. Имиджелогическая подготовка специалиста по связям с общественностью.................................93 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Волкова И.В. 1937 год: преломление эпохи в праздничной жизни советских школьников..................................101 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Смолинская О.Е. Поиски новой методологии педагогических исследований в вузах Украины................................108 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Белозерцев Е.П. Размышления о методологической культуре исследования отечественного образования............115 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Давыдова Л.С. ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика на современном этапе.................................................122. Нагирнер И.И. Стресс-факторы у студентов в учебной деятельности...........................................................125 Уважаемые читатели! На нашем сайте http:/ / www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127 CONTENTS Scherbakov R. N. From knowledge of the personality – to its worldview ..........................................................3 SCIENTIFIC REPORTS Osmolovskaya I.M. Didactic knowledge: systematization problems.............................................................13 Krasnova L.A. Reflection of scientific knowledge in the maintenance of school education......................20 Filonov G. N. Criteria of an efficiency assessment of educational process.......................................24 KazinE.M., KasatkinaN.E, KrasnoshlykovaO. G., RudnevaE.L., Sviridova I.A., Semenkova T.N., Fedorov A.I. Preservation and promotion of health of studying youth and teachers: regional problems ........................................................................................................31 ISSUES ON EDUCATION AND UPBRINGING AliyevYu.B. Discipline at art lessons as a didactic problem............................................................39 Guryanova M.P., Seppyanen T.P. Social and pedagogical prevention of rural children trouble..........................................46 Visitayeva M. V. Assessment of development of mathematical abilities of school students.....................53 Kovrov V.V., Oganesyan N. T. Ensuring psychological safety at primary school.........................................................58 Trunilina N. V. Functions of reflexive culture in professional formation of pupils of SVS.......................66 SCIENCE CULTURE, EDUCATION PERSONNEL Sergeyev N. K., Serikov V. V. The thesis on pedagogics: science and moral problems..............................................71 Shapovalov V. K., Koychuyev A.A. - J. Teachers’attitude of the Karachay-Cherkess Republic to the work................................82 Slepenkova E.A. Place of historical and pedagogical disciplines in professional training of the teacher...............................................................................................................90 Semenova L.M. Imagological training of the expert in public relations..................................................93 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGY Volkova I.V. 1937: era refraction in festive life of the Soviet school students..................................101 COMPARARATIVE PEDAGOGY Smolinskaya O.E. Searches of new methodology of pedagogical researches in higher education institutions of Ukraine................................................................................108 CRITICS AND BIBLIOGRAPHY Belozertsev E.P. Reflections about methodological culture of domestic education research...................115 FROM EDITORIAL MAIL ................................................................................................................................122
Стр.127
128 Педагогика № 4, 2014 НАШИ АВТОРЫ ЩЕРБАКОВ Р.Н. ОСМОЛОВСКАЯ И.М. КРАСНОВА Л.А. ФИЛОНОВ Г.Н. КАЗИН Э.М. КАСАТКИНА Н.Э. КРАСНОШЛЫКОВА О.Г. РУДНЕВА Е.Л. СВИРИДОВА И.А. СЕМЕНКОВА Т.Н. ФЕДОРОВ А.И. АЛИЕВ Ю.Б. ГУРЬЯНОВА М.П. СЕППЯНЕН Т.П. ВИСИТАЕВА М.В. КОВРОВ В.В. ОГАНЕСЯН Н.Т. ТРУНИЛИНА Н.В. СЕРГЕЕВ Н.К. СЕРИКОВ В.В. ШАПОВАЛОВ В.К. КОЙЧУЕВ А.А.-ДЖ. СЛЕПЕНКОВА Е.А. СЕМЕНОВА Л.М. ВОЛКОВА И.В. СМОЛИНСКАЯ О.Е. БЕЛОЗЕРЦЕВ Е.П. ДАВЫДОВА Л.З. НАГИРНЕР И.И. д.п.н., Таллин, Эстония. д. п. н., зав. лаб. ИТиИП РАО к.п.н. с.н.с. ИТиИП РАО д.филос.н., академик РАО. д. биол. н., профессор, зав. кафедрой Кемеровского государственного университета. д.п.н., проф., зав. кафедрой Кемеровского государственного университета. д. п. н., профессор, ректор КРИПКПРО д.п.н., профессор, ректор КРИРПО д. мед. н., профессор, зав. кафедрой Кемеровского государственного университета. к. п. н., доцент директор гимназии №42, г.Кемерово д. биол. н., директор Кемеровского областного психологовалеологического центра д.п.н., проф., гл. н.с. ИТиИП РАО д. п. н., профессор, зам. директора Института социальной педагогики РАО зам. главы администрации Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия ст. преп. Чеченского института повышения квалификации работников образования к.п.н., проф., МГППУ к.п.н., вед.н.с. ЦЭПП МГППУ соискатель СГАУ им. Н.И.Вавилова д.п.н., проф., член.-корр. РАО, ректор ВГСПУ д.п.н., проф., член.-корр. РАО, зав. кафедрой ВГСПУ д.п.н., проф., директор Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета к.п.н., доцент, зав.лаб. КЧГУ им.У.Дж.Алиева д.п.н., проф. Южно-Уральского государственного университета д.ист.н., проф., НИУВШЭ к.п.н., доцент, докторант Дрогобычского гос. пед. университета им.И.Я. Франко д.п.н., проф. Воронежского гос. пед. университета к.п.н., доцент Северо-Восточного государственного университета аспирант Саратовской государственной юридической академии
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ