Методологические основы реализации
новой образовательной парадигмы......................... 3
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Ибрагимов Г.И. <...> Обучение старшеклассников
по индивидуальным учебным планам.................... 40
Клепиков В. Н. <...> Методика построения и проведения
современного этического занятия........................ 45
Змеёва Т.Е.
Обучение иностранному языку
в неязыковом вузе: новые задачи,
новые методологические подходы........................ 53
Цаллагова З.Б. <...> Журнал «Педагогика» глазами учителя
(краткий аналитический обзор издания
в период с 1937 по 1985 гг.) <...> Информационное общество; модернизация (реформа) образования;
непрерывное образование; компетентностный
подход; теория контекстного обучения; компетентностно-контекстная модель образовательного процесса. <...> 50],
определяет пространство нелинейного
представления информации, в которой
существует множество текстов, связанных
одной идеей. <...> В Концепции подчеркивалась необ-ходимость различения двух понятий:
«система непрерывного образования» и
«непрерывное образование». <...> А непрерывное образование (и самообразование) человека — процесс наращивания
в этой системе его личностного, общекультурного и профессионального потенциала
на протяжении всей жизни» [8, с. <...> В отличие от системы непрерывного образования, понятие «непрерывное
образование» утверждает, что это образование «здесь и сейчас», в каждой своей
точке осуществляющее связь «будущего»
(проблемные ситуации, с которыми человек может встретиться) и «прошлого»
(научные знания как средства разрешения
проблем, ориентировочная основа практической деятельности). <...> Соответственно,
инвариант как результат процесса непрерывного образования на каждом его
уровне представляет собой систему устойчивых функциональных связей между
его структурными компонентами, которая обладает совокупностью основных
признаков его конкретных реализаций
в различных видах учебной и профессиональной деятельности человека и на
разных этапах их формирования <...>
Педагогика_№2_2014.pdf
ЕДАГОГИКА
Научнотеоретический журнал
Российской академии
образования
У чредители:
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
Р О С С И Й С К АЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
22014
1
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А.
Методологические основы реализации
новой образовательной парадигмы ........................ 3
Редакционная коллегия:
Р.С.Б
главный редактор
А.Ю.Б
М.В.Б
В.А.Болотов
А.Я.Д
В.С.Л
В.М.М
Н.Д.Н
Л.М.Перминова
Я.С.Т
Г.Н.Ф
Редакционный совет:
М.Н.Б
А.С.Г
Н.Г.Емузова
В.Н.И
А.А.О
Е.Л.Руднева
Н.К.С
Ф.Ф.Х
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Ибрагимов Г.И.
Предмет и основные понятия дидактики ............15
Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П.
Какие образовательные результаты
мы формируем и оцениваем ..................................23
Полонский В.М.
Чем больше, тем лучше? (К оценке
результатов научной деятельности) .....................35
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Стерлягова Е.В.
Обучение старшеклассников
по индивидуальным учебным планам ...................40
Клепиков В. Н.
Методика построения и проведения
современного этического занятия........................45
Змеёва Т.Е.
Обучение иностранному языку
в неязыковом вузе: новые задачи,
новые методологические подходы .......................53
Цаллагова З.Б.
Этнопедагогический потенциал
нартского эпоса ........................................................59
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
© ООО «Педагогика», 2014
«Круглый стол» в ВГСПУ: Педагогическая
деятельность и педагогическое образование
в инновационном обществе ...................................67
Стр.1
2
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8
Телефоны: (499)2486971;
(499)2485149
Email:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogikarao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
№ 015021 от 25.06.1996
Компьютерная верстка
Ю.А.Калашникова
Подписано в печать 06.03.14
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 2000 экз.
Заказ 848
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpk.ru.
E-mail: marketing@chpk.ru
телефон (495) 9886387,
факс (496) 7265410
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Перминова Л.М.
Немеркнущий свет идей К.Д.Ушинского .............90
Беляев В.И
Идейно-теоретические основы
педагогической концепции С.Т.Шацкого............95
Михайлова Д.В.
Ф.Хартахай — организатор мужской
и женской Мариупольских гимназий
во второй половине XIX в. ...................................102
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Джуринский А.Н.
Изменения парадигмы сравнительной
педагогики ..............................................................107
ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИКА» ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ
Белов И.С.
Журнал «Педагогика» глазами учителя
(краткий аналитический обзор издания
в период с 1937 по 1985 гг.) .................................114
ПАМЯТИ УЧЕНЫХ
Ольга Исмаиловна Салимова ..............................125
Игорь Иосифович Логвинов ...............................126
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogikarao.ru вы можете
ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127
CONTENTS
INSTEAD OF EDITORIAL
Verbitsky A.A., Rybakina N.A.
Methodological basis of a new educational paradigm realization ...................................3
SCIENTIFIC REPORTS
Ibragimov G.I.
Subject and the basic concepts of didactics ..............................................................15
Mishatina N.L. Tsybulko I.P.
What educational results we form and we estimate ....................................................23
Polonsky V.M.
The more, the better? (To an assessment results of scientific activity) ..........................35
QUESTIONS OF TRAINING AND EDUCATION
Sterlyagova E.V.
Psycho-pedagogical support of senior school students on individual curricula ...............40
Klepikov V.N.
Technique of constructing and conducting modern ethical lessons ..............................45
Zmeeva T.E.
Teaching a foreign language in not language high school:
new tasks, new methodological approaches ..............................................................53
Tsallagova Z.B.
Ethnopedagogical potential of Nart epic ..................................................................59
A POOL OF SCIENCE, CULTURE AND EDUCATION
Round table in VSSPU: Pedagogical activity and pedagogical education
in innovative society .............................................................................................67
SCHOOL AND PEDAGOGICS HISTORY
Perminova L.M.
Unfading light of K.D.Ushinsky’s ideas ...................................................................90
Belyaev V.I.
Ideological and theoretical bases of S.T.Shatsky’s pedagogical concept ........................95
Mikhailovа D.V.
F.Khartakhay - the organizer of male and female Mariupol grammar school
in the second half of the XIX century .................................................................... 102
COMPARATIVE PEDAGOGICS
Dzhurinsky A.N.
Changes of comparative pedagogics’ paradigm ........................................................ 107
JOURNAL “PEDAGOGY” THROUGH TEACHER’S EYES
Belov I.S.
Journal “Pedagogy” through teacher’s eyes (brief analytical review
publication of the edition during the period from 1937 to 1985.) .............................. 114
TO THE MEMORY OF SCIENTISTS
Olga Ismailovna Salimova .................................................................................... 125
Igor Iosifovich Logvinov ...................................................................................... 126
Стр.127
128
Н А Ш И А В Т О Р Ы
ВЕРБИЦКИЙ А.А. д. п. н., к. психол. н., проф., член-корр. РАО, зав. кафедрой
МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва)
РЫБАКИНА Н.А.,
ИБРАГИМОВ Г. И.
к. п. н., докторант МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва)
д.п.н., проф., член-корр. РАО, зам. директора Института педагогики
и психологии профессионального образования РАО
(Москва)
МИШАТИНА Н.Л.
ЦЫБУЛЬКО И.П.
д. п. н., проф. Российского государственного педагогического
университета им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург)
к. п. н., главн. н. сотр. Института стратегических исследований
РАО (Москва)
ПОЛОНСКИЙ В.М. д.п.н., проф., член-корр. РАО, ст. н. сотр. НИИ общей педагогики
(Москва).
СТЕРЛЯГОВА Е.В.
КЛЕПИКОВ В.Н.
зам. директора ГБОУ Гимназии № 1530 «Школа Ломоносова»,
Заслуженный учитель РФ (Москва)
к. п. н., вед. н. сотр. Института социальной педагогики РАО,
зам. директора, учитель этики и математики МБОУ СОШ №6
г. Обнинска Калужской области
ЗМЕЁВА Т.Е.
ЦАЛЛАГОВА З.Б.
ПЕРМИНОВА Л.М.
БЕЛЯЕВ В.И.
МИХАЙЛОВА Д.В.
к. филол. н , доцент, проф. НИУ ВШЭ (Москва)
д. п. н., вед. н. сотр. Института этнологии и антропологии
РАН (Москва)
д. п. н., проф. МИОО, вед. н. с. ИТИП РАО (Москва)
д. п. н., проф.(Москва)
аспирант кафедры педагогики филологического факультета
Донецкого национального университета
ДЖУРИНСКИЙ А.Н. д. п. н., проф., член-корр. РАО, зав. кафедрой МПГУ (Москва)
БЕЛОВ И.С.
учитель истории ГБОУ СОШ № 744 им. П.Н. Еремеева (Москва)
Стр.128