Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №1 2013

Трансфер знаний и технологий (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаварзин
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц5
ID276055
АннотацияРассмотрены вопросы коммерциализации научных исследований и показана роль университетов, высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов в современной инновационной системе.
УДК378
Заварзин, В.И. Трансфер знаний и технологий / В.И. Заварзин // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/276055 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены вопросы коммерциализации научных исследований и показана роль университетов, высших учебных заведений и научноисследовательских институтов в современной инновационной системе. <...> Генерация новых научных знаний и образовательная деятельность являются двумя основными столпами функционирования классического исследовательского университета. <...> Осуществление же инновационной деятельности требует от университета того, чтобы знания и информация стали таким же рыночным продуктом, как и товар в вещественной форме, а для этого необходима соответствующая инфраструктура, которая получила название системы трансфера знаний. <...> Трансфер знаний призван обеспечить передачу знаний, включая технологии, опыт и навыки, от университета к заказчикам — предприятиям, общественным и государственным структурам, приводя к инновациям в экономике и общественной сфере [1—4]. <...> Без использования новых решений, без инноваций в экономике, технике и технологии невозможно обеспечить конкурентное преимущество производимой продукции в условиях рыночной экономики. <...> Для обеспечения ускоренного экономического развития и повышения конкурентного преимущества техники и технологий на мировых рынках важнейшее значение имеет использование результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности. <...> Поэтому главенствующую роль в современной инновационной системе должны занимать университеты, высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, научный потенциал которых огромен. <...> Вузовскую науку в России традиционно рассматривают как часть системы образования [5]. <...> Иной подход к вузовской науке при построении инновационной модели развития применяется в западных странах. <...> 2013 1 «университет Гумбольта», не может дать ответы на все вызовы инновационного общества. <...> Фундаментальными принципами этой модели являются академическая свобода и единство научных исследований и образования <...>