Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ПРАКТИКА по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология»

0   0
АвторыФоминых Е.С.
Издательство[Б.и.]
Страниц56
ID275926
АннотацияВ пособии представлено содержание основных видов практики по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профилю подготовки «Дошкольная дефектология»: учебной и производственной. Раскрываются трудоемкость и структура практики, запланированные виды учебной работы (включая самостоятельную работу студентов), формы аттестации по итогам практики, а также их учебно-методическое обеспечение. Рассматриваются права и обязанности руководителей практики и студентов-практикантов. В приложении даются образцы оформления отчетной документации
ПРАКТИКА по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» / Фоминых Е.С. — : [Б.и.] .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275926 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. С. Фоминых ПРАКТИКА по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» Учебно-методическое пособие 1 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………... <...> «Производственная практика по организации работы с детьми с интеллектуальными нарушениями»………………………………………………16 2.1.2. <...> «Производственная практика по организации работы с детьми с сенсорными нарушениями»……………………………………………………….. <...> 46 Образцы оформления отчетной документации………………………........46 2 ВВЕДЕНИЕ Практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально- практической подготовке студентов на базах практики. <...> Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики ОК-3 ОК-7 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности Способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ в области коррекционно-педагогической деятельности Способность к рациональному выбору и реализации коррекционнообразовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ Готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных <...>
ПРАКТИКА_по_направлению_подготовки__050700.62_«Специальное_(дефектологическое)_образование»,__профиль_подготовки_«Дошкольная_дефектология».pdf
Е. С. Фоминых ПРАКТИКА по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» Учебно-методическое пособие 1
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………...…………………………………………………………..3 РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…….…….……………..10 1.1. «Учебно-ознакомительная практика»……………………………….10 РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ……….16 2.1. ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)………………………………………………………….. 16 2.1.1. «Производственная практика по организации работы с детьми с интеллектуальными нарушениями»………………………………………………16 2.1.2. «Производственная практика по организации работы с детьми с сенсорными нарушениями»………………………………………………………..24 2.2. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА………………………………….32 2.2.1. «Комплексная производственная практика»………………………..32 РАЗДЕЛ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ И СТУДЕНТОВ………………………………………………................................39 3.1. Права и обязанности руководителей практики……………………..39 3.2. Права и обязанности студентов-практикантов ……………………..43 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...46 Образцы оформления отчетной документации………………………........46 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Практика является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессиональнопрактической подготовке студентов на базах практики. Организация и содержание практики направлены на интеграцию теоретической и профессионально-практической, учебной и научноисследовательской деятельности студентов, на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций1. Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-3 Способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности ОК-7 Способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ в области коррекционно-педагогической деятельности ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 Способность к рациональному выбору и реализации коррекционнообразовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ Готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования Готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психологопедагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья в области диагностико-консультативной деятельности ПК-5 Способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое 1 «Положение об организации учебной и производственной практики студентов» ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». 3
Стр.3
обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории ПК-6 Способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клиникопсихолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики ПК-7 Способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционноразвивающего воздействия с целью оценки его эффективности ПК-8 ПК-9 Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения в области исследовательской деятельности Готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности ПК-10 Способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности ПК-11 ПК-12 ПК-13 Готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу Способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ в области культурно-просветительской деятельности Готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями ПК-14 Способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения Главным содержанием практики по профилю подготовки «Дошкольная дефектология» является закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения, становление опыта целостного системного видения профессиональной деятельности, способности самостоятельно ориентироваться в профессионально-значимых ситуациях и решать стоящие перед ними профессиональные задачи. В процессе прохождения практики студенты выполняют практические, учебные, учебно-исследовательские, научноисследовательские, производственные, педагогические, творческие задания на предприятиях, в организациях или учреждениях, оказывающих психологопедагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии. 4
Стр.4
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» предусмотрено прохождение следующих видов практик2:  Учебная практика представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики. Учебным планом предусмотрено прохождение «Учебно-ознакомительной практики», направленной на знакомство с основами профессиональной деятельности и формирование первичных профессиональных навыков работы с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии, углубление первичных профессиональных умений, практических навыков до уровня компетенций.  Производственная практика по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» включает следующие этапы: 1) ориентирована на закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения, становление опыта практика по профилю подготовки (педагогическая) целостного системного видения профессиональной деятельности, способности самостоятельно ориентироваться в профессионально-значимых ситуациях и решать стоящие профессиональные задачи. Учебным планом предусмотрено прохождение следующих производственных практик по профилю подготовки:  «Производственная практика по организации работы с детьми с интеллектуальными нарушениями»; 2 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». Утвержден МОиН РФ 18.01.2010. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ