Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРеховская
АвторыНасонов А.А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц68
ID275689
АннотацияФормирование системы представлений об этапах исторического развития российского общества и государства, о социокультурных особенностях истории России.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов гуманитарных вузов
ББК63
Реховская, Т.А. История : учебно-методический комплекс / А.А. Насонов; Т.А. Реховская .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275689 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. А. Насонов 2 ВВЕДЕНИЕ Целью освоения дисциплины «История» является формирование системы представлений об этапах исторического развития российского общества и государства, о социокультурных особенностях истории России. <...> Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История»:  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);  использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);  способность понимать, изучать и критически анализировать полученную научную информацию по тематике исследования и предоставлять результаты исследований, владеть методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2). <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать:  основы истории России (ОК-9, ПК-2);  основы и многовариантность исторического процесса (на примере России) (ОК-9, ПК-2);  закономерности и этапы исторического процесса (на примере России) (ОК-9, ПК-2); 3  место человека в историческом процессе и в организации общества (ОК-9, ПК-2);  социокультурные особенности развития России (ОК-9, ПК-2);  особенности взаимодействия власти и общества (на примере России) (ОК-9, ПК-2);  место и роль насилия в истории (на примере России) (ОК-9, ПК-2); уметь:  применять социально-гуманитарную терминологию (ОК-2, ОК-9);  анализировать и оценивать социальную информацию (ОК-1, ОК-2);  анализировать социально-политическую и научную литературу (ОК-1, ОК-9, ПК-2);  использовать сравнительный метод и принцип историзма <...>
История.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.67
История.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела ИСТОРИЯ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль подготовки «Социокультурное проектирование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1
Стр.1
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль подготовки «Социокультурное проектирование». Утвержден на заседании кафедры музейного дела института социально-культурных технологий 28.03.2014 года, протокол № 9. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий 02.04.2014 года, протокол № 5. История [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.01 (033000.62) «Культурология», профиль подготовки «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост.: Т. А. Реховская, А. А. Насонов. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 68 с. Авторы-составители: канд. истор. наук, доцент Т. А. Реховская, канд. истор. наук, ст. преподаватель А. А. Насонов 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Целью освоения дисциплины «История» является формирование системы представлений об этапах исторического развития российского общества и государства, о социокультурных особенностях истории России. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для ее освоения необходимо владение базовыми знаниями по истории России в объеме школьного курса. Дисциплина «История» служит теоретической основой для изучения дисциплин базовой и вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла («Философия», «Социология», «Зарубежная история», «История Сибири»), связанных с формированием общекультурных компетенций выпускника. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История»:  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);  использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);  способность понимать, изучать и критически анализировать полученную научную информацию по тематике исследования и предоставлять результаты исследований, владеть методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать:  основы истории России (ОК-9, ПК-2);  основы и многовариантность исторического процесса (на примере России) (ОК-9, ПК-2);  закономерности и этапы исторического процесса (на примере России) (ОК-9, ПК-2); 3
Стр.3
 место человека в историческом процессе и в организации общества (ОК-9, ПК-2);  социокультурные особенности развития России (ОК-9, ПК-2);  особенности взаимодействия власти и общества (на примере России) (ОК-9, ПК-2);  место и роль насилия в истории (на примере России) (ОК-9, ПК-2); уметь:  применять социально-гуманитарную терминологию (ОК-2, ОК-9);  анализировать и оценивать социальную информацию (ОК-1, ОК-2);  анализировать социально-политическую и научную литературу (ОК-1, ОК-9, ПК-2);  использовать сравнительный метод и принцип историзма для анализа исторических фактов (ОК-9);  работать с историческими источниками (ПК-2); владеть:  навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии (ОК-1, ОК-2);  приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий (ОК-2);  навыками определения вклада исторических деятелей в развитие мира (ОК-9, ПК-2). Содержание дисциплины «История» предусматривает изучение одиннадцати разделов. В ходе лекций студентам представляется основной объем теоретического материала. Для самостоятельного изучения теоретической части дисциплины в учебно-методическом комплексе предусмотрен «Путеводитель по учебной и научной литературе для изучения теоретической части курса». Семинарские занятия ориентированы на формирование практических умений по дисциплине, развитие самостоятельного мышления. Особая роль в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студентов, при заочной форме обучения предусмотрено выполнение контрольной работы; содержание заданий, выносящихся для самостоятельного изучения, соотносится с содержанием лекций и семинарских занятий. Организация занятий осуществляется преподавателем на основе содержания программы курса и выбора технологий обучения, способствую4
Стр.4
щих достижению цели данной учебной дисциплины. В процессе изучения дисциплины на занятиях наряду с традиционной технологией используются и информационно-коммуникационные технологии. Практикуются мультимедийные лекции, практические занятия с использованием компьютерной техники. Применяются различные виды диагностики: тестовый контроль, подготовка индивидуальных сообщений, устный опрос. Дисциплина «История» изучается студентами очной и заочной форм обучения в течение 1-го семестра, по итогам которого предусмотрен экзамен. 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины «История» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в том числе доля аудиторных занятий в интерактивных формах составляет более 20 %. 1.1. Структура дисциплины Очная форма обучения Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) в соотв. с требованиями ФГОС ВПО Лекц. Семин. СРС 1. История как наука 2. История Древнерусского государства (IX – 30-е годы XII века) 2.1. Восточные славяне в догосударственный период 2.2. Факторы социокультурной самобытности населения Восточно-Европейской равнины в древности * – часы занятий в интерактивных формах. 5 1 1* Про– 1 5 2 1 – – 2* – 4 1 0,5 Дискуссия Тестовый контроль Устный опрос блемная лекция Формы Интерактивные формы обучения текущего контроля успеваемости. Формы промежуточной аттестации (по семестрам) Тестовый контроль
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………........ 3 1. Структура и содержание дисциплины……………….……………….. 5 1.1. Структура дисциплины……………………………………………….5 1.2. Содержание дисциплины……………………………………………..17 2. Учебно-теоретические материалы…………………………………...... 33 2.1. Путеводитель по учебной и научной литературе для изучения теоретической части курса……………………………………………….. 33 3. Учебно-практические материалы……………………………………... 37 3.1. Описание семинарских занятий……………………………………... 37 3.2. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения………………………………………………………………………. 46 4. Методические материалы…………………………………………...…. 48 4.1. Методические указания по изучению дисциплины………………... 48 4.2. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям с использованием интерактивных форм обучения…………………….. 52 4.3. Методические указания по выполнению контрольных работ…….. 55 4.4. Описание образовательных технологий……………………………. 55 4.5. Описание необходимого материально-технического обеспечения дисциплины………………………………………………………………... 59 5. Контрольно-измерительные материалы………………………...……..59 5.1. Образцы тестовых заданий для контроля самостоятельной работы………………………………………………………………………… 59 5.2. Перечень контрольных вопросов к экзамену………………..……... 60 6. Учебно-библиографическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………..….... 62 6.1. Список литературы……………………...…………………………… 62 7. Учебно-справочные материалы…………………………………...…... 65 7.1. Перечень ключевых слов…………………………………………….. 65 67
Стр.67

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ