Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки и археология
Отечественная история
Васькин А.А. <...> Отражение музыкальной культуры Испании в «Словаре Авторитетов» .............................37
Юридические науки
Гражданское право; предпринимательское право;
семейное право; международное частное право
Чернякова С.А. <...> Психологическая готовность учителя к инновационной деятельности как условие
повышения эффективности образовательного процесса школы ............................................87
6
Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2013
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А. <...> А посему с тех пор 13 августа по старому стилю считается днем прославления Страстной иконы Божией Матери. <...> Иконография Страстной Богоматери относится еще к XII в. <...> Особенностью именно такого
изображения Богоматери является поза Иисуса Христа, который держит обеими руками
большой палец правой руки Богоматери и, обернувшись, смотрит на орудия Страстей в руках ангелов. <...> Образцом набожности назвал Василий Ключевский царя Алексея Михайловича, которому по наследству перешла не только шапка Мономаха, но и благоговение перед иконой
Страстной Богоматери. <...> Отмеченное в книге «Выходы государей, царей и великих князей Михаила Федоровича,
Алексея Михайловича и Федора Алексеевича" посещение новым самодержцем только что
отстроенной церкви («в 1646 году, 25 октября был крестный ход в церковь Страстной Богоматери») позволяет с большой вероятностью предположить, что именно в этот день храм и
был освящен. <...> В июле 1946 г.
был организованы оздоровительные лагерные отделения, куда направлялась основная масса
ослабленного контингента[2]. <...> В оздоровительных лагерных отделениях № 5 и
16 для контингента устанавливался особый режим, питание и лечение. <...> В результате проведенных мероприятий санитарно-профилактического и лечебного характера, оздоровительных мероприятий, и установления повседневного контроля над физическим
состоянием военнопленных <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№5_2013.pdf
Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки и археология
Отечественная история
Васькин А.А.
К 400-летию императорского дома Романовых
Как Романовы в Москве Страстной монастырь основали ........................................................7
Новоспасский монастырь – родовая усыпальница Романовых ................................................10
Абросимов А.Д. (Новгородский государственный университет имени
Ярослава Мудрого)
Медицинское и санитарное обеспечение лагеря для военнопленных № 270
за период 1945–1949 гг. ..................................................................................................................13
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет
имени М.А. Шолохова)
Партбилет .....................................................................................................................................16
Философские науки
Онтология и теория познания
Меськов В.С., Коломейцев А.Е. (Московский институт открытого образования)
Философия сознания: подпольное мышление...............................................................................18
История философии
Жданова Г.В. (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)
Учение об абсолютном сознании Е.Н. Трубецкого .....................................................................21
Эстетика
Хидиров С.Н. (Государственный институт искусств и культуры Узбекистана)
Вопрос репертуара в искусстве комедийных актёров.............................................................. 24
Философская антропология, философия культуры
Петров В.П.
Христианский пояс цивилизации ...................................................................................................27
Филологические науки
Языкознание
Русский язык
Люй Тинтин, Гуань Хуй-ин (Чанчуньский политехнический университет)
Основные черты официально-делового стиля ............................................................................36
Романские языки
Коренева Е.В. (Московский университет экономики и бизнеса)
Отражение музыкальной культуры Испании в «Словаре Авторитетов» .............................37
Юридические науки
Гражданское право; предпринимательское право;
семейное право; международное частное право
Чернякова С.А. (Сергиево-Пасадский филиал Московского государственного индустриального
университета)
Правовой обзор изменений Гражданского кодекса РФ о недействительных сделках ...........43
5
Стр.1
Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2013
Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет
имени М.А. Шолохова)
Статьи Уголовного кодекса УССР..............................................................................................48
Педагогические науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Астахова Т.В. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
Категории и отрасли дошкольной педагогики ...........................................................................50
Ибрагимова Ф.Х. (Ташкентский финансовый институт, Республика Узбекистан)
Приобщение будущих учителей английского языка к культуре современной Англии .............52
Киличева К.Ю. (Ташкентский государственный педагогический университет,
Республика Узбекистан)
Вопросы семейного воспитания в наследии Шайха Хованда Тохура....................................... 56
Коротяева М.Н. (Московский государственный индустриальный университет)
Оптимальный процесс адаптации ребёнка к детскому дошкольному учреждению .............59
Теория и методика обучения и воспитания
Шленская Н.М. (Московский государственный университет технологий и управления
им. К.Г. Разумовского), Мамедова Е.Э. (средняя общеобразовательная школа № 654
им. А.Д. Фридмана)
Скандинавские страны: интегрированный урок географии и английского языка .................61
Искусствоведение
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
Мерзляков П.П.
К 150-летию М.В. Нестерова. Парижские впечатления художника...................................... 66
Психологические науки
Общая психология, психология личности, история психологии
Пучкина И.Ю. (Кубанский государственный университет физической культуры,
спорта и туризма)
Гендерные различия в проявлении агрессии................................................................................. 71
Социальная психология
Бакулина А.С. (Российский государственный социальный университет, филиал
г. Люберцы)
Некоторые личностные особенности любовных и коммуникационных аддиктов ................ 74
Файнфельд И.А. (Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема)
Интеллектуальное созерцание и инверсия сознания ..................................................................78
Педагогическая психология
Кондратенко О.А. (Челябинский государственный педагогический университет)
Инфографическое проектирование как психолого-педагогическое условие формирования визуального
мышления студента вуза ............................................................................................81
Психология развития, акмеология
Васильев И.Н. (Астраханский государственный университет)
Психологическая готовность учителя к инновационной деятельности как условие
повышения эффективности образовательного процесса школы ............................................87
6
Стр.2