Рассматриваются устройство современных круизных лайнеров, типы кают,
инфраструктура на борту, системы питания, восприятие продукта потребителями и другие аспекты. <...> Даются практические советы по особенностям организации морских круизов, их бронированию, порядку работы с туроператорами, оформлению документов и другой специфике менеджмента, маркетинга
и продаж. <...> Распорядок дня и круг общения круизного пассажира
104 <...> Особенности восприятия морских круизов потенциальными
потребителями
121
122
Приложения
142
Литература и электронные ресурсы
146
135
Введение
Круизы – не просто вид путешествий. <...> Глобализация туристского рынка и внедрение достижений науки и техники в практику судостроения и круизного сервиса
позволяют морским вояжам все успешнее конкурировать по цене с обычными наземными турами. <...> Это слож-
Введение
5
ный продукт, требующий от менеджера по продажам не только исчерпывающих знаний его потребительских свойств, но и полного представления
о том, как формировался, устроен и функционирует рынок морских круизов. <...> Идея привлечения практиков к подготовке такого рода пособий по отдельным видам туризма была предложена
на Х съезде Российского союза туриндустрии, а Российская международная
академия туризма и круизный туроператор «Атлантис Лайн» воплотили ее
в жизнь в виде пока первого, но далеко не последнего издания в этой
серии. <...> Позднее, в 1878 г., компания
была переименована в “Cunard Steamship Company, Limited”, а затем в “Cunard Line”1 . <...> В кратчайшие сроки
во льду был прорублен 10-километровый канал, по которому лайнер вышел
в море и прибыл в пункт назначения
в срок (рис. <...> Лайнер “Britannia”
со стороны лайнеров более поздней
во льдах Бостонского залива
постройки. <...> В том числе такие известные лайнеры, как “Mauretania”, более двух десятков лет удерживавший
пальму первенства самого быстроходного в мире; “Laconia”, на борту которого впервые были предложены кругосветные путешествия; “Servia” – первый лайнер с электрическим освещением <...>
Морские_круизы_теория_и_практика._Учебное_пособие..pdf
УДК 33
ББК 65.433
Ø83
Серия основана в 2012 году
Рецензенты
Шагин В.И., президент ЗАО «Московский
интернациональный туристский сервис» (МИТС);
Кружалин В.И., профессор, вице-президент Национальной академии туризма,
заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма
географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Шпилько С.П.
Ш83 Морские круизы: теория и практика [Текст] : учебное пособие /
С.П. Шпилько, Н.В. Андронова, Р.В. Чударев ; Российская международная
академия òóðèçìà. Ì. : Советский ñïîðò, 2012. 147, [1] ñ.
(Туроперейтинг транспортных услуг).
ISBN 978-5-9718-0573-1
Проводится анализ туристского продукта «морские круизы» как в историческом
развитии, так и с учетом особенностей его современного состояния.
Рассматриваются устройство современных круизных лайнеров, типы кают,
инфраструктура на борту, системы питания, восприятие продукта потребителями
и другие аспекты. Даются практические советы по особенностям организации
морских круизов, их бронированию, порядку работы с туроператорами,
оформлению документов и другой специфике менеджмента, маркетинга
и продаж.
Для студентов профильных учебных заведений, специалистов туристских
организаций, объединений и ассоциаций, широкого круга заинтересованных
читателей.
УДК 33
ББК 65.433
ISBN 978-5-9718-0573-1
© Шпилько Ñ.Ï., Андронова Í.Â.,
Чударев Ð.Â., 2012
© Российская международная академия
òóðèçìà, 2012
© Оформление. РМАТ, ОАО Издательство
Советский ñïîðò», 2012
Стр.2
Оглавление
Введение
Глава 1. Развитие рынка морских круизов
1.1. Генезис и формирование рынка морских круизов
1.2. Новый век морских круизов
Глава 2. От туристского продукта к круизной индустрии
2.1. Морские круизы как туристский продукт
2.2. Специализация морских круизов
2.3. Круизная индустрия
Глава 3. Классификация и технические характеристики
морских круизных судов
Глава 4. Организация круизного сервиса
4.1. Классификация и оборудование кают на круизном лайнере.
Обслуживание в номерах
4.2. Распорядок дня и круг общения круизного пассажира
4.3. Круизная индустрия развлечений
4.4. Спортивно-оздоровительные услуги и СПА-центры
4.5. Обслуживание отдельных категорий пассажиров
круизного судна
Глава 5. Продвижение и продажа круизного продукта
5.1. Морские круизы в сети Интернет
5.2. Продажа морских круизов
5.3. Особенности восприятия морских круизов потенциальными
потребителями
Приложения
Литература и электронные ресурсы
4
6
6
22
39
39
51
57
75
98
100
104
109
110
113
121
121
122
135
142
146
Стр.3
148
ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Учебное издание
ШПИЛЬКО Сергей Павлович
АНДРОНОВА Наталья Владимировна
ЧУДАРЕВ Роман Вадимович
МОРСКИЕ КРУИЗЫ:
теория и практика
Учебное пособие
Ответственный за выпуск Е.А. Семина –
директор редакционно-издательского центра РМАТ
Редактор Н.А. Кузнецова
Художник Е.А. Ильин
Корректор А.С. Белова
Компьютерная верстка Д.В. Рябов, О.А. Котелкина
Подписано в печать 21.02.2012 ã. Формат 70×1001
Бумага офсетная. Печать офсетная.
/16
.
Óñë. ïå÷. ë. 12,03. Ó÷.-èçä. ë. 12,17. Тираж 1000 ýêç.
Èçä. № 1658. Заказ № 1073.
ОАО «Издательство “Советский спорт”».
105064, ã. Ìîñêâà, óë. Êàçàêîâà, 18.
Òåë.: (499) 267-94-35, 267-95-90.
Ñàéò: www.sovsportizdat.ru
E-mail: sovsport@mail.tascom.ru
Отпечатано с электронной версии заказчика
в ОАО « Первая Образцовая типография» филиал «Дом печати “ВЯТКА”».
610033, Ðîññèÿ, ã. Êèðîâ, óë. Московская, 122
Стр.148