Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

"План-конспект открытого урока по дисциплине "Рисунок" на тему "Круглая пластика" для специальности 270101 Архитектура" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркова
Издательство"ГАПОУ СО "САСК"
Страниц8
ID270246
Аннотация"Методическое пособие для преподавателей дисциплины "Рисунок" припроведении уроков"
Маркова, И.Ю. "План-конспект открытого урока по дисциплине "Рисунок" на тему "Круглая пластика" для специальности 270101 Архитектура" : методическая разработка / И.Ю. Маркова .— Саратов : "ГАПОУ СО "САСК", 2010 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270246 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная: -сформировать интерес к учебному рисунку и его главной задаче – построение с натуры многообразных форм, созданных человеком и природой. <...> Методическая: -создать ситуацию творческой практической работы студентов на уроке. <...> Учебно–методическое обеспечение урока: - мульти–видео оборудование - учебный натюрморт, состоящий из гипсовой вазы и лѐгкой драпировки. <...> Изложение темы методом лекции с элементами обратной связи и просмотром видео материала: -основы грамотного рисунка; -компоновка изображения на листе заданного формата; -композиция в учебном рисунке. <...> Изложение темы с просмотром видео материала: -построение предметов с учѐтом перспективы, пропорций и передачи характера. <...> Задачи академического рисунка – привить базовые навыки видения окружающего мира и его адекватного изображения на плоскости, изучение и практическое рисование с натуры многообразных форм, созданных природой и человеком. <...> Основное действие в академическом рисунке – это рисование с натуры, перевод зрительного трѐхмерного впечатления в плоскостное изображение. <...> Т.к. освоение принципов рисунка осуществляется при рисовании простых геометрических тел и предметов быта, задачей нашего урока является научиться строить предмет круглой формы – гипсовую вазу. <...> 2.одновременность работы на всѐм поле – на любом этапе работа представляется завершенной; <...> Композиция – в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». <...> Одним из главных требований в учебном рисунке является умение правильно размещать изображение предметов на листе бумаги. <...> В учебном рисунке – это правильный выбор размера и расположения предметов в пределах заданного формата, <...> Главной задачей композиции в учебном рисунке является умение размещать предметы и их части так, чтобы создать единое гармонически – выразительное целое. <...> При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, равновесие, сюжет, образ <...>
План-конспект_открытого_урока_по_дисциплине_Рисунок_на_тему_Круглая_пластика_для_специальности_270101_Архитектура.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж» ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА Дисциплина «Рисунок» Раздел 3 Архитектурные детали Специальность: 270301 «Архитектура» Преподаватель: Маркова И.Ю. Группа: 24-арх-к. Дата: 23.03.2010г. Тема урока: Круглая пластика. Тип урока:Комбинированный. Цели урока: 1. Образовательная: -сформировать знания о построении сложных тел вращения. 2.Воспитательная: -сформировать интерес к учебному рисунку и его главной задаче – построение с натуры многообразных форм, созданных человеком и природой. 3. Развивающая: -развить умение анализировать сложные формы и их конструкцию. 4. Методическая: -создать ситуацию творческой практической работы студентов на уроке. Учебно–методическое обеспечение урока: - мульти–видео оборудование - учебный натюрморт, состоящий из гипсовой вазы и лѐгкой драпировки.
Стр.1
Межпредметные связи: Обеспечивающие – «Архитектурная графика», «Архитектурно – дизайнерское проектирование» Обеспечиваемые – «Рисунок» Содержание урока: 1. Организационный момент (2-3 мин.): -проверка готовности студентов к занятиям. 2. Введение в содержание урока (5-7 мин.): -содержание темы занятия; -определение цели занятия. 3. Изложение темы методом лекции с элементами обратной связи и просмотром видео материала: -основы грамотного рисунка; -компоновка изображения на листе заданного формата; -композиция в учебном рисунке. 4. Практическая часть работы и индивидуальные консультации. 5. Изложение темы с просмотром видео материала: -построение предметов с учѐтом перспективы, пропорций и передачи характера. 6. Практическая часть работы и индивидуальные консультации. 7. Обсуждение результатов практической части, выбор наиболее удачных работ. 8. Задание на дом. - - 2
Стр.2
КОНСПЕКТ УРОКА. РИСУНОК - язык художника, архитектора, дизайнера. Задачи академического рисунка – привить базовые навыки видения окружающего мира и его адекватного изображения на плоскости, изучение и практическое рисование с натуры многообразных форм, созданных природой и человеком. Основное действие в академическом рисунке – это рисование с натуры, перевод зрительного трѐхмерного впечатления в плоскостное изображение. Т.к. освоение принципов рисунка осуществляется при рисовании простых геометрических тел и предметов быта, задачей нашего урока является научиться строить предмет круглой формы – гипсовую вазу. ОСНОВЫ ГРАМОТНОГО РИСУНКА – 1.Гармоничная компоновка изображения на листе; 2. Точность пропорционального и перспективного построения; 3. Квалифицированная передача светотеневых отношений штриховой техникой. Обязательные условия: 1.выполнение рисунка в последовательности «общий контур – детализация – обобщение»; 2.одновременность работы на всѐм поле – на любом этапе работа представляется завершенной; 3.использование карандаша только одной твѐрдости. Итак: ГАРМОНИЧНАЯ КОМПОНОВКА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЛИСТЕ. Здесь уместно вспомнить понятие «композиция». Композиция – в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Одним из главных требований в учебном рисунке является умение правильно размещать изображение предметов на листе бумаги. Компоновка – составлять целое из частей. В учебном рисунке – это правильный выбор размера и расположения предметов в пределах заданного формата, т.е. создание композиции. Главной задачей композиции в учебном рисунке является умение размещать предметы и их части так, чтобы создать единое гармонически – выразительное целое. При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, равновесие, сюжет, образ, тон, форма, объем, пространство (перспектива), симметрия, контраст, статика, динамика, а также главное и второстепенное, единство и целостность, и, разумеется, выразительность и гармония.Т.о. композиция– это система правил и приемов взаимного расположения частей в единое целое. Умение точно и выразительно размещать изображение в пределах формата листа является непременным условием в учебном рисунке. При работе над композицией в учебном рисунке необходимо: 1.изучить натурную постановку и определить точку зрения; 2.определить масштаб и характер предмета и правильно расположить лист бумаги (вертикально или горизонтально); 3.разместить и уравновесить предметы в плоскости листа; 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ