Воспитательная:
-сформировать интерес к учебному рисунку и его главной задаче –
построение с натуры многообразных форм, созданных человеком и
природой. <...> Методическая:
-создать ситуацию творческой практической работы студентов на уроке. <...> Учебно–методическое обеспечение урока:
- мульти–видео оборудование
- учебный натюрморт, состоящий из гипсовой вазы и лѐгкой драпировки. <...> Изложение темы методом лекции с элементами обратной связи и
просмотром видео материала:
-основы грамотного рисунка;
-компоновка изображения на листе заданного формата;
-композиция в учебном рисунке. <...> Изложение темы с просмотром видео материала:
-построение предметов с учѐтом перспективы, пропорций и передачи
характера. <...> Задачи академического
рисунка – привить базовые навыки видения окружающего мира и его адекватного
изображения на плоскости, изучение и практическое рисование с натуры
многообразных форм, созданных природой и человеком. <...> Основное действие в
академическом рисунке – это рисование с натуры, перевод зрительного трѐхмерного
впечатления в плоскостное изображение. <...> Т.к. освоение принципов рисунка осуществляется при рисовании простых
геометрических тел и предметов быта, задачей нашего урока является научиться
строить предмет круглой формы – гипсовую вазу. <...> 2.одновременность работы на всѐм поле – на любом этапе работа
представляется завершенной; <...> Композиция – в переводе с
латинского означает «составлять, сочинять». <...> Одним из главных требований в
учебном рисунке является умение правильно размещать изображение предметов на
листе бумаги. <...> В учебном рисунке – это
правильный выбор размера и расположения предметов в пределах заданного формата, <...> Главной задачей композиции в учебном рисунке является
умение размещать предметы и их части так, чтобы создать единое гармонически –
выразительное целое. <...> При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями,
как масштаб, пропорции, равновесие, сюжет, образ <...>
План-конспект_открытого_урока_по_дисциплине_Рисунок_на_тему_Круглая_пластика_для_специальности_270101_Архитектура.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина «Рисунок»
Раздел 3 Архитектурные
детали
Специальность: 270301
«Архитектура»
Преподаватель: Маркова
И.Ю.
Группа: 24-арх-к.
Дата: 23.03.2010г.
Тема урока: Круглая пластика.
Тип урока:Комбинированный.
Цели урока:
1. Образовательная:
-сформировать знания о построении сложных тел вращения.
2.Воспитательная:
-сформировать интерес к учебному рисунку и его главной задаче –
построение с натуры многообразных форм, созданных человеком и
природой.
3. Развивающая:
-развить умение анализировать сложные формы и их конструкцию.
4. Методическая:
-создать ситуацию творческой практической работы студентов на уроке.
Учебно–методическое обеспечение урока:
- мульти–видео оборудование
- учебный натюрморт, состоящий из гипсовой вазы и лѐгкой драпировки.
Стр.1
Межпредметные связи:
Обеспечивающие – «Архитектурная графика», «Архитектурно –
дизайнерское проектирование»
Обеспечиваемые – «Рисунок»
Содержание урока:
1.
Организационный момент (2-3 мин.):
-проверка готовности студентов к занятиям.
2. Введение в содержание урока (5-7 мин.):
-содержание темы занятия;
-определение цели занятия.
3. Изложение темы методом лекции с элементами обратной связи и
просмотром видео материала:
-основы грамотного рисунка;
-компоновка изображения на листе заданного формата;
-композиция в учебном рисунке.
4. Практическая часть работы и индивидуальные консультации.
5. Изложение темы с просмотром видео материала:
-построение предметов с учѐтом перспективы, пропорций и передачи
характера.
6. Практическая часть работы и индивидуальные консультации.
7. Обсуждение результатов практической части, выбор наиболее удачных
работ.
8. Задание на дом.
-
-
2
Стр.2
КОНСПЕКТ УРОКА.
РИСУНОК - язык художника, архитектора, дизайнера. Задачи академического
рисунка – привить базовые навыки видения окружающего мира и его адекватного
изображения на плоскости, изучение и практическое рисование с натуры
многообразных форм, созданных природой и человеком. Основное действие в
академическом рисунке – это рисование с натуры, перевод зрительного трѐхмерного
впечатления в плоскостное изображение.
Т.к. освоение принципов рисунка осуществляется при рисовании простых
геометрических тел и предметов быта, задачей нашего урока является научиться
строить предмет круглой формы – гипсовую вазу.
ОСНОВЫ ГРАМОТНОГО РИСУНКА –
1.Гармоничная компоновка изображения на листе;
2. Точность пропорционального и перспективного построения;
3. Квалифицированная передача светотеневых отношений штриховой техникой.
Обязательные условия:
1.выполнение рисунка в последовательности «общий контур – детализация –
обобщение»;
2.одновременность работы на всѐм поле – на любом этапе работа
представляется завершенной;
3.использование карандаша только одной твѐрдости.
Итак: ГАРМОНИЧНАЯ КОМПОНОВКА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЛИСТЕ.
Здесь уместно вспомнить понятие «композиция». Композиция – в переводе с
латинского означает «составлять, сочинять». Одним из главных требований в
учебном рисунке является умение правильно размещать изображение предметов на
листе бумаги. Компоновка – составлять целое из частей. В учебном рисунке – это
правильный выбор размера и расположения предметов в пределах заданного формата,
т.е. создание композиции. Главной задачей композиции в учебном рисунке является
умение размещать предметы и их части так, чтобы создать единое гармонически –
выразительное целое.
При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями,
как масштаб, пропорции, равновесие, сюжет, образ, тон, форма, объем, пространство
(перспектива), симметрия, контраст, статика, динамика, а также главное и
второстепенное, единство и целостность, и, разумеется, выразительность и
гармония.Т.о. композиция– это система правил и приемов взаимного расположения
частей в единое целое. Умение точно и выразительно размещать изображение в
пределах формата листа является непременным условием в учебном рисунке.
При работе над композицией в учебном рисунке необходимо:
1.изучить натурную постановку и определить точку зрения;
2.определить масштаб и характер предмета и правильно расположить лист
бумаги (вертикально или горизонтально);
3.разместить и уравновесить предметы в плоскости листа;
3
Стр.3