20, № 1, 2014 УДК 378.147 Использование метода проектов в физпрактикуме для бакалавров инженерных специальностей Ольга Яковлевна Березина, Алексей Иванович Назаров, Ольга Владимировна Сергеева Петрозаводский государственный университет 185910 г. Петрозаводск, пр. <...> Ленина, 33; email: berezina@petrsu.ru, anazarov@petrsu.ru, osergeeva@petrsu.ru Обсуждается методика применения метода проектов при организации работы физического практикума для бакалавриата инженерных направлений подготовки. <...> В статье приводятся примеры реализации активных форм обучения на занятиях физического практикума, что позволяет развивать индивидуальные качества студентов, изучать физику в полном объеме при ограниченном числе часов. <...> Ключевые слова: метод проектов, компетенции, сетевые образовательные модули по физике, физический практикум, балльнорейнтинговая система. <...> В основных образовательных программах (ООП) возросло число учебных дисциплин, осваиваемых студентами, при одновременном увеличении доли часов, которые отводятся на самостоятельную работу. <...> В этой связи, как правило, сокращается число зачетных единиц, выделяемое на освоение физики, в т. ч. происходит сокращение доли аудиторных занятий (табл. <...> Использование метода проектов в физпрактикуме для бакалавров инженерных специальностей Число зачетных единиц, выделяемых на изучение физики 99 Таблица 1 В этих условиях актуальным становится выбор оптимальных траекторий обучения для обеспечения качества образовательного процесса. <...> Решению данной задачи может способствовать модульный характер построения ООП и отдельных учебных дисциплин, а также использование информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) как средства обучения [2]. <...> Рассмотрим один из способов организации такой деятельности на примере физического практикума. <...> С одной стороны, занятия в лаборатории являются необходимой составляющей освоения физики как экспериментальной науки, с другой, процесс выполнения заданий физпрактикума <...>