Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

Модель профилизации региональной образовательной среды (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКаргина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID264408
АннотацияОбновление качества образования неразрывно связано с обновлением образовательных технологий. Существующие в настоящее время технологии образования в недостаточной степени обеспечивают качество профессиональной подготовки современных специалистов. Важным направлением модернизации структуры и содержания образования в целях повышения его качества является реализация концепции и модели профилизации образовательной среды, направленной на развитие личности профессионально-компетентного выпускника вуза, способного и нацеленного на саморазвитие, осознающего личностную и социальную значимость своей профессиональной деятельности. Целью исследования является разработка модели реализации концептуальных основ профилизации образовательной среды. Разработанная модель профилизации образовательной среды отражает цели, задачи, подходы, принципы, содержание исследуемого процесса, а также методы, формы профилизации, ожидаемые результаты, концептуально объединяет все содержательные характеристики процесса профилизации образовательной среды.
УДК378
ББК74.58
Каргина, Е.М. Модель профилизации региональной образовательной среды / Е.М. Каргина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 194-204 .— URL: https://rucont.ru/efd/264408 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 348.4 Е. М. Каргина МОДЕЛЬ ПРОФИЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Аннотация. <...> Обновление качества образования неразрывно связано с обновлением образовательных технологий. <...> Существующие в настоящее время технологии образования в недостаточной степени обеспечивают качество профессиональной подготовки современных специалистов. <...> Важным направлением модернизации структуры и содержания образования в целях повышения его качества является реализация концепции и модели профилизации образовательной среды, направленной на развитие личности профессионально-компетентного выпускника вуза, способного и нацеленного на саморазвитие, осознающего личностную и социальную значимость своей профессиональной деятельности. <...> Целью исследования является разработка модели реализации концептуальных основ профилизации образовательной среды. <...> Исследование проводилось на основе анализа образовательной деятельности Ассоциации «Университетский учебный комплекс» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. <...> Методологическим ориентиром исследования выступают культурологический, системно-деятельностный, личностно и профессионально направленный, акмеологический, аксиологический, компетентностный подходы к профилизации образовательной среды. <...> Разработанная модель профилизации образовательной среды отражает цели, задачи, подходы, принципы, содержание исследуемого процесса, а также методы, формы профилизации, ожидаемые результаты; концептуально объединяет все содержательные характеристики процесса профилизации образовательной среды. <...> Представленная модель ориентирует на итоговый результат – качественную профилизацию образовательной среды на основе реализации в процессе профильного обучения индивидуальных особенностей, социальных и профессиональных интересов, способностей и потребностей обучающихся. <...> Kargina A MODEL OF PROFILISATION IN THE REGIONAL <...>