Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2012

Теория и практика клубной деятельности как основа организации досуга современных школьников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолукаров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID264327
АннотацияВ статье раскрывается актуальность использования форм и методов клубной работы для педагогически грамотной и эффективной организации досуга школьников. Представлена история клубной работы школьников в Советском союзе и опыт организации клубной деятельности в школе, в микрорайоне. Раскрыты возможности клубной деятельности для успешной социализации и творческого развития учащихся. Определены признаки субъективной позиции школьников в сфере досуга.
УДК371.4
ББК74.200
Полукаров, В.В. Теория и практика клубной деятельности как основа организации досуга современных школьников / В.В. Полукаров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №4 .— С. 134-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/264327 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 374.28 В. В. Полукаров ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация. <...> В статье раскрывается актуальность использования форм и методов клубной работы для педагогически грамотной и эффективной организации досуга школьников. <...> Представлена история клубной работы школьников в Советском Союзе и опыт организации клубной деятельности в школе, в микрорайоне. <...> Раскрыты возможности клубной деятельности для успешной социализации и творческого развития учащихся. <...> Определены признаки субъектной позиции школьников в сфере досуга. <...> Ключевые слова: социализация, социальное воспитание, школа как институт социального воспитания, разновозрастный коллектив, самоуправление, школьник как субъект клубной деятельности, личностный потенциал, творческие способности, организация досуга. <...> Организация досуговой деятельности детей и молодежи представляется весьма актуальной и не простой для современной системы социального воспитания и развития общества в целом проблемой. <...> Содержание и развитие досуга молодежи связано прежде всего с «цивилизацией» времени. <...> За прошедшие десятилетия грамотно организованный и педагогически выверенный досуг учащихся – скорее исключение, нежели норма социального воспитания. <...> Сегодня более пристальное внимание СМИ, общественности привлекают к себе неформальные группы молодежи, а нередко и просто антисоциальные группировки. <...> «Неформалы» носятся на мотоциклах по улицам спящих городов, устраивают шумные слеты, забиваются в подвалы и «оккупируют» лестничные площадки, «самовыражаются» на стадионах, демонстрируя силу своих мускулов, проявляя бессмысленную и неконтролируемую жестокость. <...> Педагогика ния и получение в связи с этим известности и значительных материальных средств. <...> И это серьезная социально-педагогическая проблема развития современного общества. <...> К таким институтам относятся и многочисленные <...>