Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2012

Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие нравственной стороны личности ребенка (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗабельская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264311
АннотацияРассматриваются воздействие декоративно-прикладного искусства на нравственную сферу личности ребенка, его важная роль при формировании у детей личностных взглядов, нравственных убеждений и внутреннего стремления к самосовершенствованию.
УДК373.2
ББК74.1
Забельская, Т.В. Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие нравственной стороны личности ребенка / Т.В. Забельская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №3 .— С. 136-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/264311 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 373.24 Т. В. Забельская ВЛИЯНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЙ СТОРОНЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Аннотация. <...> Рассматриваются воздействие декоративно-прикладного искусства на нравственную сферу личности ребенка, его важная роль при формировании у детей личностных взглядов, нравственных убеждений и внутреннего стремления к самосовершенствованию. <...> The article considers the strength of the impact of decorative-applied art on child’s moral sphere, its significance in formation of child’s individual views, moral beliefs and an internal endevour to self-perfection. <...> У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. <...> Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов – авторитет, достойно завоеванный русским искусством. <...> Но педагоги, психологи уверены, что наиболее важен для их развития именно дошкольный возраст, в котором складываются интеллектуальные механизмы, определяются картина мира и место человека в нем. <...> Ученые признают, что одним из эффективных способов воспитания нравственных ценностей является общение педагога и ребенка, которое опирается на высокие моральные и нравственные эталоны и протекает в условиях окружающей культурной среды. <...> Нравственные ценности во все времена были и остаются основополагающими в гуманистическом образовании. <...> Такие чувства, как доброта, любовь, согласие, взаимопомощь, составляют основу общечеловеческих нравственных ценностей. <...> Выявлено, что одним из главных компонентов нравственности в обществе является народная культура, которая стала объектом изучения многих педагогов в работе с детьми дошкольного возраста (М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова, О. И. Соловьева, О. А. Соломенникова, Е. А. Флерина и др.) <...> . Поэтому развитие интереса у детей к литературе, музыке, художественно-прикладному творчеству, зодчеству 136 № 3 (23), 2012 Гуманитарные науки. <...> Педагогика и другим видам народной культуры и приобщение к ним способствуют не только укреплению национального сознания <...>