Поволжский регион УДК 378.046.4 О. В. Барабаш, О. А. Логинова НЕПРЕРЫВНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЮРИСЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ1 Аннотация. <...> В настоящей статье раскрывается проблема формирования юрислингвистической компетенции в системе непрерывного юридического образования. <...> Основы непрерывного образования как педагогического явления были заложены не столько в форме «понятия», сколько в форме идеи еще в Библии, Коране, Талмуде. <...> Мысль о непрерывности образования встречается и в трудах Платона, Аристотеля, Вольтера, Гете, Коменского, Руссо и др. <...> . В России подобная идея прослеживается в педагогических сочинениях Д. И. Писарева, в частности в работе «Реалисты», где автор указывает на необходимость непрерывного обучения и после выхода из образовательного учреждения: «Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться на выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого» [2]. <...> По утверждению Г. П. Зинченко [3], термин «непрерывное образование» впервые употреблен в 1968 г. в материалах Генеральной конференции ЮНЕСКО. <...> В 1972 г. был опубликован «Доклад Фора», в котором вносилось предложение принять «непрерывное образование» как руководящую концепцию для будущих инновационных преобразований в ведущих странах мира. <...> Завершающий этап формирования концепции непрерывного образования на мировом уровне, как указывает В. В. Каштанов, происходит во Франции в 1973 г. [4]. <...> Началом разработок концепции непрерывного образования в нашей стране принято считать открывшийся в 1979 г. в Москве симпозиум «Психолого-педагогические проблемы непрерывного образования». <...> Итогом многолетних научных дискуссий стало признание единой цели непрерывного образования, которая заключается в «становлении и развитии личности как в период ее физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных <...>