Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 37.014:005.6(470+571) Л. Р. Ягудина О НЕКОТОРЫХ ИНСТИТУТАХ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Аннотация. <...> Статья посвящена выяснению роли контроля и оценки в системе гарантий качества образования. <...> Автор считает, что выбор одного из этих видов институтов образования предопределяет концептуальные основы системы гарантий качества. <...> В статье на основе определения сущности различных методологических подходов (нормативноориентированного и ценностноориентированного) к качеству образования представлены текущие виды оценки и контроля в российском образовании. <...> В завершающей части статьи обрисованы возможные пути развития системы гарантий качества образования России в условиях ее интеграции в европейскую систему образования. <...> The article is devoted to finding difference between the institute of control and the institute of assessment in the system of education quality assurance in the Russian Federation. <...> The author describes possible ways of developing the education quality assurance system in Russia against the background of its integration into the European educational system. <...> Российское государство, вошедшее в пространство Болонской декларации, и российские университеты, конкурирующие за таланты уже на мировом рынке образовательных услуг, озабочены поисками инструментов гарантии достойного качества высшего образования. <...> Система гарантий качества образования на разных уровнях (международном, национальном, университетском и др.) состоит из политики в области качества, организационных структур, органов, ответственных за качество, ресурсного обеспечения образования, процедур экспертизы качества. <...> Не умаляя значимость всех перечисленных компонентов, в нашей работе мы хотели бы сосредоточиться на контроле и близкой к нему оценке как институтах гарантии качества образования. <...> Harvey, А. И. Вроейнстийн), в российской теории и практике до сих пор сохраняется неопределенность в понимании сущности этих явлений. <...> Во-вторых, преобладание контролирующего или оценивающего подходов к качеству образования предопределяет концептуальные <...>