Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2011

Критерии оценки успешности адаптации студентов-первокурсников в вузе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТолстых
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264243
АннотацияУровень адаптированности первокурсников в вузе к новому процессу обучения и новому социальному окружению, которым является педагогический вуз, определяет эффективность системы адаптационных мероприятий. Несмотря на кажущееся сходство, критерии оценки эффективности адаптации и адаптированности необходимо разграничивать, критерии адаптации относятся к самому процессу, а критерии адаптированности к результату. Авторские критерии оценки результативности эффективности функционирования системы адаптационных мероприятий выглядят следующим образом: удовлетворенность вузовским обучением, результативность обучения в вузе, активность в учебной и общественной жизни вуза, удовлетворенность собой как личностью.
УДК378
ББК74.58
Толстых, Ю.И. Критерии оценки успешности адаптации студентов-первокурсников в вузе / Ю.И. Толстых // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №4 .— С. 137-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/264243 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Толстых КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В ВУЗЕ Аннотация. <...> Уровень адаптированности первокурсников в вузе к новому процессу обучения и новому социальному окружению, которым является педагогический вуз, определяет эффективность системы адаптационных мероприятий. <...> Несмотря на кажущееся сходство, критерии оценки эффективности адаптации и адаптированности необходимо разграничивать, критерии адаптации относятся к самому процессу, а критерии адаптированности к результату. <...> Авторские критерии оценки результативности эффективности функционирования системы адаптационных мероприятий выглядят следующим образом: удовлетворенность вузовским обучением; результативность обучения в вузе; активность в учебной и общественной жизни вуза; удовлетворенность собой как личностью. <...> The level of adaptability of the first-year students school to the new learning and social environment, which is the pedagogical university, determines the effectiveness of adaptation measures. <...> Despite the apparent similarities, the criteria for evaluating the effectiveness of adaptation and complete adaptation it is necessary to distinguish between the criteria of adaptation relating to the process and criteria for complete adaptation as related to the result. <...> The authors' criteria for evaluating the impact of system performance of adaptation activities are as follows: satisfaction with the training at the university, performance results, active character of participation in academic and social life of the university; personal self-satisfaction Key words: adaptation, complete adaptation, measures. evaluation criteria, adaptation Уровень адаптированности первокурсников в вузе к новому процессу обучения и новому социальному окружению, которым является педагогический вуз, определяет эффективность системы адаптационных мероприятий. <...> Например, для определения сформированности воспитательных систем различных учебных заведений некоторыми авторами (З. Н. Калинина, Н. Л. Селиванова и др.) используются критерии факта и критерии качества. <...> В группу критериев факта включены такие показатели, как упорядоченность жизнедеятельности учебного заведения в соответствии с разработанной и внедряемой концепцией, наличие коллектива единомышленников, создание психолого-педагогических <...>