Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2011

Коммуникативно-организационный критерий готовности будущих педагогов к коррекции психических состояний учащихся (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНагорнова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264222
АннотацияВ статье рассмотрена проблема негативных психических состояний школьников и пути ее решения посредством коррекции данных состояний учителем. Раскрываются коммуникативно-организационные основы профессиональной подготовки будущих педагогов, направленной на овладение коррекционно-педагогической деятельностью по уменьшению количества негативных психических состояний учащихся.
УДК371
ББК74р
Нагорнова, А.Ю. Коммуникативно-организационный критерий готовности будущих педагогов к коррекции психических состояний учащихся / А.Ю. Нагорнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №3 .— С. 138-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/264222 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 37.015.3 А. Ю. Нагорнова КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КРИТЕРИЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ Аннотация. <...> В статье рассмотрена проблема негативных психических состояний школьников и пути ее решения посредством коррекции данных состояний учителем. <...> Раскрываются коммуникативно-организационные основы профессиональной подготовки будущих педагогов, направленной на овладение коррекционно-педагогической деятельностью по уменьшению количества негативных психических состояний учащихся. <...> Ключевые слова: негативные психические состояния, коррекционно-педагогическая деятельность, профессиональная готовность, профессиональное общение. <...> The author introduces communicative and organizational foundation of professional training of future teachers aimed at mastering the correctional-pedagogical activity on reducing negative mental condition of schoolchildren. <...> Key words: negative mental conditions, correctional-pedagogical activity, professional preparedness, motivation of educational process Выделение коммуникативно-организационного критерия готовности будущих педагогов к коррекции психических состояний учащихся обусловлено тем, что процесс совершенствования подготовки учителей в условиях современного образования детерминирован множеством факторов. <...> Одним из таких факторов является значимость учета, управления, саморегуляции и коррекции психических состояний в системе «учитель – ученик», умение будущего педагога грамотно осуществлять профессиональное общение с учащимися. <...> Так, Н. Д. Левитовым обнаружена закономерность, имеющая важное значение для воспитательного процесса, – формирование новых черт характера в большинстве случаев осуществляется через переходный этап психических состояний, повторение состояний приводит к закреплению черты характера. <...> Как показывают исследования А. Б. Добрович, Н. В. Жгутиковой и А. И. Захарова, количество детей, заболевших неврозами и неврозоподобными расстройствами, не уменьшается, а, наоборот, имеет тенденцию к увеличению. <...> Вопросы информационной <...>