Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 378 А. С. Мещеряков, А. Ю. Бехтер ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ САМОРАЗВИТИЮ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА1 Аннотация. <...> В данной статье анализируется проблема формирования творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущего специалиста средствами иностранного языка; рассматриваются также различные подходы разных исследователей по данному вопросу. <...> Многие студенты высших учебных заведений стараются наряду с освоением основной профессии совершенствовать и знание иностранного языка. <...> Вузовский курс продолжает школьный, поэтому обучение иностранному языку в вузе должно обеспечить преемственность в языковой подготовке студентов. <...> Многие исследователи считают, что профессиональная подготовка специалистов будущего выявляет два приоритета: язык в неразрывной связи с культурой и профессиональные знания, причем названные направления прослеживаются по всем областям подготовки специалистов в контексте «технологического» или «личностного» подходов. <...> Любая совокупность материальных и духовных ценностей, по мнению И. Я. Лернера, является продуктом общественно-технической деятельности человечества и каждого человека в отдельности. <...> А поэтому знание, навык, любое чувство, любые отношения можно, по его мнению, рассматривать как различные проявления деятельности, деятельность, способ ее осуществления как форму сосуществования всех компонентов культуры, как достояние личности [1]. <...> С помощью языка осуществляется познание мира, в языке объективизируется самосознание личности. <...> По мнению К. Д. Ушинского, иностранный язык выступает как индикатор нравственного применения учения, показателем которого является не столько количество знаний, сколько то, на что они пойдут, в какие взгляды и убеждения сложатся и какое окажут влияние на образ мыслей, чувств и поведения обучаемого [5]. <...> И. А. Зимняя <...>