Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2010

Мониторинг сформированности профессионального самоопределения и профессиональной направленности старшеклассников (на примере сельских школ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТаньков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264117
АннотацияВ статье представлены результаты мониторинга сформированности профессионального самоопределения и профессиональной направленности сельских старшеклассников, проведенного в 2008-2009 гг. на территории Пензенского района Пензенской области. Выявлен характер связи между процессами профессионального самоопределения и формирования профессиональной направленности.
УДК371.4
ББК74.200
Таньков, Н.Н. Мониторинг сформированности профессионального самоопределения и профессиональной направленности старшеклассников (на примере сельских школ) / Н.Н. Таньков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №2 .— С. 127-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/264117 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Таньков МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ) Аннотация. <...> В статье представлены результаты мониторинга сформированности профессионального самоопределения и профессиональной направленности сельских старшеклассников, проведенного в 2008–2009 гг. на территории Пензенского района Пензенской области. <...> Выявлен характер связи между процессами профессионального самоопределения и формирования профессиональной направленности. <...> The monitoring was aimed at studying the vocational self-determination development and vocational personality trend development of senior pupils attending schools located in rural areas. <...> The findings indicate that there is a connection between vocational self-determination development and vocational personality trend development. <...> Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что профессиональная направленность школьника – это одна из его характеристик, выражающаяся в интересах, склонностях, мотивах выбора профессии и устойчивых намерениях на будущее, обусловливающая целенаправленную деятельность по подготовке к выбору профессиональной сферы или пути получения дальнейшего образования [1] и характеризующаяся наличием у учащегося определенных знаний, умений и навыков. <...> Профессиональная направленность формируется в процессе профессионального самоопределения, которое Е. А. Климов определяет как «деятельность человека, обретающую то или иное содержание в зависимости от этапа его развития как субъекта труда» [2, с. <...> По мнению Е. Ю. Пряжниковой, которое мы разделяем, сущность профессионального самоопределения состоит в поиске и нахождении личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также в нахождении смысла в самом процессе самоопределения. <...> При этом сразу выявляется противоречивый характер самоопределения: обретенный смысл лишает жизнь ценности. <...> Поэтому важную роль играет сам процесс поиска смысла, в котором уже обретенные смыслы могут рассматри127 Известия <...>