Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2009

Образовательный процесс в школах Среднего Поволжья в 1943-1954 гг. на основе гендерного подхода (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГошуляк
АвторыПреснякова Л.Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264051
АннотацияВ статье дается анализ тенденций развития гендерной дифференциации обучения. Рассматриваются условия развития, результативность раздельного обучения в отечественной школе с 1943 по 1954 гг. в соотношении с гендерной политикой государства.
УДК373
ББК74.2
Гошуляк, Л.Д. Образовательный процесс в школах Среднего Поволжья в 1943-1954 гг. на основе гендерного подхода / Л.Д. Гошуляк, Л.Ю. Преснякова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №3 .— С. 138-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/264051 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 373(091) Л. Д. Гошуляк, Л. Ю. Преснякова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛАХ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В 1943–1954 гг. <...> В статье дается анализ тенденций развития гендерной дифференциации обучения. <...> Рассматриваются условия развития, результативность раздельного обучения в отечественной школе с 1943 по 1954 гг. в соотношении с гендерной политикой государства. <...> The article gives a careful analysis of historical retrospective review on gender approach realization in educational institutons in Russia during in 1943– 1594 yeas. <...> В историческом ракурсе российского образования существует устойчивая традиция раздельного обучения и воспитания мальчиков и девочек, юношей и девушек путем создания дифференцированных по половому признаку учебных заведений – женских гимназий, мужских лицеев и других образовательных учреждений. <...> Актуальной сегодня является организация «раздельных параллелей» и классов в школах, а также учебных заведений, полностью работающих по этому принципу. <...> Во всех крупных городах России созданы гендерные центры. <...> Почему принцип раздельного обучения и воспитания на основе гендерных факторов развивается и привлекает новых сторонников, изменяя формы, методы и содержание образования в использующих его учреждениях? <...> Мы склонны считать, что в учебно-воспитательном процессе необходимо учитывать все индивидуальные особенности школьников, в том числе и гендерные, что позволит педагогу добиваться высоких результатов, не нарушая естественного хода формирования личности, обусловленного биологическими, физиологическими, нейропсихологическими, социальными и психолого-педагогическими факторами. <...> В последние годы гендерным проблемам уделяется определенное внимание в государственных и программных документах. <...> Министром образования РФ 9 июля 2003 г. были предложены рекомендации «Об изучении вопросов по основам гендерных знаний, гендерным проблемам в системе образования», в которых указывается тематика специализированных общетеоретических курсов преподавателей <...>