Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Светотехника  / №6 2008

Свет в архитектуре новых станций московского метро (143,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID262855
АннотацияАрхитектура новых станций метро - не слепое следование традициям архитектуры московского метро прошлых лет, а всегда профессиональное решение подземного пространства транспортного сооружения, со своими жесткими функциональными требованиями в каждом конкретном случае, и в этом процессе освещению отводится первостепенная роль. Сочетание традиций и новаций в процессе проектирования современных станций московского метро позволяет создавать новые архитектурные образы в подземном пространстве города.
УДК621.32
ББК31.294
Орлов, А.Ю. Свет в архитектуре новых станций московского метро / А.Ю. Орлов // Светотехника .— 2008 .— №6 .— С. 27-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/262855 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свет в архитектуре новых станций московского метро А.Ю. ОРЛОВ 1 ОАО «Метрогипротранс» Московское метро – важнейшая и самая надёжная транспортная система Москвы. <...> 177 станционных комплексов и сотни километров перегонных тоннелей входят в структуру Московского метро. <...> Метрополитентранспортное сооружение, в котором время пребывания людей под землёй ограничено, но даже в это короткое время пассажир должен чувствовать себя комфортно, и на это направлены все усилия проектировщиков и эксплуатирующей организации. <...> Станции метро отличны друг от друга, но, в общем, образуют развивающийся единый архитектурный ансамбль, а открытие новой станции – всегда событие в архитектурной жизни Москвы. <...> Для того чтобы понять, как создаётся образ метро в Москве, которым мы так гордимся, необходимо сказать о факторах, влияющих на создание архитектурного пространства подземного города на протяжении многих лет. <...> Традиционно станционный комплекс метро в Москве включает в себя платформенную часть станции длиной 162 м, два вестибюля (подземные или наземные), расположенные, чаще всего, в начале и в конце платформы, связанные со станцией эскалаторными наклонными ходами или лестницами, и пешеходные переходы с наземными павильонами над лестничными выходами из метро. <...> Станции метро в Москве строятся открытым или закрытым способом. <...> Станции закрытого способа строительства – это станции глубокого заложения, пилонного или колонного типов, конструкция которых собирается из чугунных тюбингов и стальных деталей. <...> Центральный зал соединён с двумя боковыми нефами проёмами между пилонами или колоннами, количество которых и размеры диктуются конструктивными особенностями. <...> Такой способ строительства наиболее приемлем в условиях стеснённой городской застройки и обилия подземных инженерных коммуникаций. <...> Станции открытого способа строительствастанции колонного типа или же большепролётные и односводчатые – сооружаются <...>