Вуз и работодатель: стратегии и формы сотрудничества 315 ях истории России в трудах русских и зарубежных авторов, докт. филол. наук В. В. Мароши (Новосибирский гос. педагогический университет) о хазарской теме в современной русской литературе. <...> Все они сопровождались оживленной дискуссией, главный вопрос которой был задан темой конференции. <...> Возможен ли междисциплинарный синтез и нужен ли он? <...> Что отличает, что связывает литературу и историю как области гуманитарного знания, как разные виды дискурсов? <...> Так, например, И. В. Силантьев заявил, что междисциплинарного синтеза быть не может, поскольку историк это позитивист, для которого литературный текст всего лишь источник для постижения реальности, один из источников исторического знания. <...> Ю. Л. Троицкий областью, общей для литературоведов и историков, назвал область смыслопорождения, текстополагания, текстопонимания, В. В. Мароши зону мифоса (т. е. миф, фольклор). <...> Мних заявил, что все гуманитарные науки ХХ в. работают со словом, что не может не объединять их. <...> Дельное соображение высказала Н. А. Рогачева (Тюменский госуниверситет): комментирование произведений вот естественная зона сближения историка и филолога. <...> Все участники конференции сошлись на том, что междисциплинарные объединения и дискуссии полезны и обогащают обе стороны, направляя внимание тех и других на новые, неожиданные пути развития знания. <...> Е. К. Созина ИНФОРМАЦИЯ ВУЗ И РАБОТОДАТЕЛЬ: СТРАТЕГИИ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА* Среди горячо обсуждаемых в последнее десятилетие проблем российского высшего образования вопрос о взаимоотношениях вузов и работодателей по понятным причинам стоит наиболее остро. <...> Преобладает тревожная тональность: общим местом стал тезис о неспособности российской системы высшего образования в ее нынешнем состоянии подготовить специалистов, отвечающих требованиям современной экономики. <...> Мнение работодателя в большинстве случаев считается главным критерием <...>