Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Психолого-педагогические основы образования в России: перспективы холистического подхода (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯруллина
АвторыБороненкова Я.С.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID260229
АннотацияРассматриваются основные принципы холистического (целостного) образования и возможности их применения в России.
УДК371
ББК74.04
Яруллина, Л.И. Психолого-педагогические основы образования в России: перспективы холистического подхода / Л.И. Яруллина, Я.С. Бороненкова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2013 .— №4 .— С. 124-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/260229 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бороненкова ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА Рассматриваются основные принципы холистического образования и возможности их применения при модернизации системы образования в России. <...> Авторы приходят к выводу о том, что реформирование российского образования под задачи и вызовы времени, обозначенные в новых Федеральных государственных образовательных стандартах и международных документах, подписанных Россией, предполагает изменение самих психолого-педагогических основ учебно-воспитательного процесса, перспективного соединения всех его составляющих. <...> Ключевые слова: холистическое образование, коцепция «пайдейи», общество знания, непрерывное образование, системно-деятельностный подход. <...> Научно-техническая революция, глобализация, повсеместное внедрение информационных и коммуникационных технологий изменили мир, и ни одна из множества сфер жизни российского общества (экономика, политика, культура, наука, образование) не стала исключением. <...> Присоединение России к международным проектам по модернизации системы образования стало подтверждением стремления нашей страны к активному участию в создании единого образовательного пространства и планомерному переходу к новой модели развития — «обществу знания» [5]. <...> Теоретические основы концепции «общества знания» (knowledge-based society), которое должно прийти на смену постиндустриальному (информационному) типу общества, были разработаны еще в начале 70-х гг. <...> Согласно этой концепции, принципиальное отличие «общества знания» от предшествующих типов состоит в том, что впервые в истории человечества ключевым фактором успешного развития общества становится не доступ к распределению производственных, финансовых или природных ресурсов, а владение знаниями — отличное от простого получения информации умение обрабатывать и использовать ее для достижения ЯРУЛЛИНА Линара Ильясовна — магистрант <...>