Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №1 2013

Коммуникативный формат обучения как основа построения модели вузовского образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМурадова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID260144
АннотацияРассматриваются современные образовательные формы и технологии организации учебного процесса в высших учебных заведениях. Анализируются проблемы подготовки студентов с учетом коммуникативного подхода к реализации образовательной модели.
УДК378
ББК74.58
Мурадова, Н.С. Коммуникативный формат обучения как основа построения модели вузовского образования / Н.С. Мурадова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2013 .— №1 .— С. 110-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/260144 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.14.032 + 378.115.15 + 378.147.227 Н. С. Мурадова КОММУНИКАТИВНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Анализируются проблемы подготовки студентов с учетом коммуникативного подхода к реализации образовательной модели в вузах и современных образовательных форм и технологий организации учебной работы студентов. <...> Ключевые слова: коммуникации, деятельностно-ценностный подход в обучении, языковая культура студента. <...> Современная ситуация в образовании, характеризующаяся как ситуация реформирования и обновления содержания образования, требует выработки нового облика образовательной системы. <...> Система образования в любой стране должна служить реализации важных задач социально-экономического и культурного развития общества, так как именно школа и вуз готовят человека к активной и творческой деятельности в различных сферах социального общежития. <...> Высшие учебные заведения, опираясь на школьный фундамент знаний, решают такие задачи, как развитие творческого и инновационного потенциала обучающихся, формирование научного мировоззрения, подготовка профессионально грамотных, компетентных специалистов. <...> Каждая из названных ступеней в образовании предполагает формирование или развитие определенных качеств личности, в которых современное общество испытывает настоятельную потребность. <...> К ним относятся следующие: толерантность и самостоятельность в приобретении необходимой информации и ее использовании на практике в различных ситуациях для решения разнообразных проблем; умение видеть реальные проблемы действительности и находить рациональные пути для их разрешения; способность критически мыслить и грамотно работать с разнообразной по значимости информацией; коммуникабельность и контактность; умение предотвращать конфликт и сглаживать конфликтные ситуации; потребность в нравственном, интеллектуальном и культурном самосовершенствовании. <...> В сложившихся <...>