Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №4 2012

Деятельностная парадигма в высшем социокультурном образовании как фактор модернизации и повышения качества (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаторина
АвторыКоняхина И.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID260118
АннотацияРассматривается актуальность перехода в высшем социокультурном образовании от знаниевой парадигмы к деятельностной. Раскрывается сущность и содержание знаниевой и педагогической парадигм, даются сравнительные характеристики их компонентов.
УДК378
ББК74.58
Маторина, О.П. Деятельностная парадигма в высшем социокультурном образовании как фактор модернизации и повышения качества / О.П. Маторина, И.В. Коняхина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №4 .— С. 107-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/260118 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.1 + 37.013.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПАРАДИГМА В ВЫСШЕМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА Рассматривается актуальность перехода в высшем социокультурном образовании от знаниевой парадигмы к деятельностной; показывается сущность и содержание знаниевой и педагогической парадигмы, даются сравнительные характеристики их компонентов; обосновывается адекватность деятельностной парадигмы задачам модернизации социокультурного образования, повышения качества подготовки специалистов социокультурной деятельности в результате реализации ФГОС ВПО. <...> Ключевые слова: парадигма, педагогическая парадигма, знаниевая парадигма, деятельностная парадигма, модернизация образования, компетентностный подход к содержанию образования, педагогическая инновация. <...> Трансформационные процессы, происходящие в мировом сообществе в конце XX — начале XXI в., ярко проявляются во взаимозависимости общественного развития и образования, состояние которого обусловлено ходом развития цивилизационного процесса. <...> Характеризуя современный этап жизни человечества, Д. И. Фельдштейн отмечает: «Огромные технические, технологические, МАТОРИНА Октябрина Павловна — кандидат педагогичесих наук, профессор кафедры педагогики и методики профессонального образования Белгородского государственного института искусств и культуры. <...> КОНЯХИНА Инна Владимировна— аспирант Белгородского государственного института искусств и культуры (е-mail: 1konyashka@mail.ru). <...> ОБРАЗОВАНИЕ производственные достижения и одновременно глобальный кризис — экономический, социальный, демографический, охвативший все сферы жизнедеятельности человеческого сообщества, включая российский социум, объективно фиксируют реально новое историческое состояние, которое ряд ученых сравнивают с рубежными переменами стадиального развития» [16, 3]. <...> В этих условиях по мере развития постиндустриальной информационной цивилизации <...>