ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.1 + 37.013.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПАРАДИГМА В ВЫСШЕМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА Рассматривается актуальность перехода в высшем социокультурном образовании от знаниевой парадигмы к деятельностной; показывается сущность и содержание знаниевой и педагогической парадигмы, даются сравнительные характеристики их компонентов; обосновывается адекватность деятельностной парадигмы задачам модернизации социокультурного образования, повышения качества подготовки специалистов социокультурной деятельности в результате реализации ФГОС ВПО. <...> Ключевые слова: парадигма, педагогическая парадигма, знаниевая парадигма, деятельностная парадигма, модернизация образования, компетентностный подход к содержанию образования, педагогическая инновация. <...> Трансформационные процессы, происходящие в мировом сообществе в конце XX начале XXI в., ярко проявляются во взаимозависимости общественного развития и образования, состояние которого обусловлено ходом развития цивилизационного процесса. <...> Характеризуя современный этап жизни человечества, Д. И. Фельдштейн отмечает: «Огромные технические, технологические, МАТОРИНА Октябрина Павловна кандидат педагогичесих наук, профессор кафедры педагогики и методики профессонального образования Белгородского государственного института искусств и культуры. <...> КОНЯХИНА Инна Владимировна аспирант Белгородского государственного института искусств и культуры (е-mail: 1konyashka@mail.ru). <...> ОБРАЗОВАНИЕ производственные достижения и одновременно глобальный кризис экономический, социальный, демографический, охвативший все сферы жизнедеятельности человеческого сообщества, включая российский социум, объективно фиксируют реально новое историческое состояние, которое ряд ученых сравнивают с рубежными переменами стадиального развития» [16, 3]. <...> В этих условиях по мере развития постиндустриальной информационной цивилизации <...>