Грязнова МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И УЧЕБНО-НАУЧНОГО ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Статья посвящена практическим вопросам качественной подготовки по английскому языку специалистов различных отраслей. <...> Эффективным способом совершенствования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции специалистов является моделирование на занятиях ситуаций их международного профессионального и учебно-научного общения. <...> Выделяются наиболее типичные ситуации межнационального общения специалистов и описывается алгоритм их моделирования на занятиях с указанием действий учащихся и преподавателя. <...> Моделирование ситуаций повседневного, профессионального и учебно-научного общения специалистов как способ оптимизации образовательного процесса в контексте непрерывного образования не получило широкого применения на практике в связи с недостаточной разработкой наиболее типичных ситуаций международного общения работников той или иной отрасли, выделением только традиционных ролей такого общения, слабой представленностью этих ситуаций в отечественных и зарубежных учебно-методических комплексов по английскому языку для различных специальностей. <...> Существует множество теоретических исследований, признающих эффективность деловой игры в неязыковом вузе, при этом разные исследователи, рассматривая деловую игру, ролевую игру, игровое моделирование ситуаций профессионального общения, создание условно-естественных ситуаций на занятиях, в сущности говорят об одном и том же воспроизведении деятельности работников какой-либо отрасли или специальности в условной обстановке, эта деятельность направлена на решение определенной задачи и нередко осуществляется в условиях информационной недостаточности [1, 3, 410, 12]. <...> ГРЯЗНОВА Мария Александровна преподаватель английского языка кафедры иностранных <...>