Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №1 2012

Моделирование ситуаций международного профессионального и учебно-научного общения специалистов как средство оптимизации обучения общению на английском языке (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГрязнова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID260034
АннотацияСтатья посвящена практическим вопросам подготовки по английскому языку специалистов различных отраслей в неязыковых вузах. В ней рассматривается моделирование ситуаций профессиональной и учебно-научной деятельности, наиболее типичные случаи межнационального общения специалистов.
УДК371.3
ББК74.202
Грязнова, М.А. Моделирование ситуаций международного профессионального и учебно-научного общения специалистов как средство оптимизации обучения общению на английском языке / М.А. Грязнова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №1 .— С. 150-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/260034 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грязнова МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И УЧЕБНО-НАУЧНОГО ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Статья посвящена практическим вопросам качественной подготовки по английскому языку специалистов различных отраслей. <...> Эффективным способом совершенствования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции специалистов является моделирование на занятиях ситуаций их международного профессионального и учебно-научного общения. <...> Выделяются наиболее типичные ситуации межнационального общения специалистов и описывается алгоритм их моделирования на занятиях с указанием действий учащихся и преподавателя. <...> Моделирование ситуаций повседневного, профессионального и учебно-научного общения специалистов как способ оптимизации образовательного процесса в контексте непрерывного образования не получило широкого применения на практике в связи с недостаточной разработкой наиболее типичных ситуаций международного общения работников той или иной отрасли, выделением только традиционных ролей такого общения, слабой представленностью этих ситуаций в отечественных и зарубежных учебно-методических комплексов по английскому языку для различных специальностей. <...> Существует множество теоретических исследований, признающих эффективность деловой игры в неязыковом вузе, при этом разные исследователи, рассматривая деловую игру, ролевую игру, игровое моделирование ситуаций профессионального общения, создание условно-естественных ситуаций на занятиях, в сущности говорят об одном и том же — воспроизведении деятельности работников какой-либо отрасли или специальности в условной обстановке, эта деятельность направлена на решение определенной задачи и нередко осуществляется в условиях информационной недостаточности [1, 3, 4–10, 12]. <...> ГРЯЗНОВА Мария Александровна — преподаватель английского языка кафедры иностранных <...>