ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 070.11(07) + 008(07) + 316.73(07) В. Ф. Олешко ЛОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Рассматривается проблема поиска методологических подходов к исследованию новейшей практики массмедиа. <...> Автор приходит к выводу, что журналистика как социальный институт должна прежде всего вносить смысл в жизнь, а не являть только набор фактов, в связи с чем очень актуален курс «Профессиональная культура журналиста», который в вузах должен стать нормативным. <...> Профессия журналиста была всегда под перекрестным огнем критики, а сегодня в особенности: ведь после любой предвыборной кампании находятся основания для досужих разговоров о снижении профессионализма журналистов. <...> К примеру, настоящая дискуссия развернулась в обществе накануне президентских выборов 2012 г. по поводу публикации в СМИ данных о результатах различного рода опросов граждан. <...> «Впрочем, проблемы у публиковавших данные опросов СМИ возникали и до введения запрета, писала Страна.ru. <...> Дело в том, что многие из них, даже весьма респектабельные издания, зачастую не давали себя труда указать обязательные для публикации сопроводительные данные опросов точные даты их проведения, число респондентов и статистическую погрешность. <...> В связи с этим Центризбиркому пришлось напоминать журналистам о необходимости исполнения закона
Запрет был обусловлен ОЛЕШКО Владимир Федорович доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой периодической печати Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (е-mail: Vladimir. <...> Логика профессиональной культуры 7 необходимостью исключить любое влияние на свободу волеизъявления граждан» [8]. <...> Нередко эти и подобные высказывания бывают справедливы, но чаще всего критики журналистики как особого вида профессиональной деятельности, образно выражаясь, бьют по воробьям, прилетевшим из других видов массовой коммуникации пропаганды, пиара, политической рекламы <...>