ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ Приоритеты развития профессионального образования в России* В.М. Демин, директор Красногорского государственного колледжа, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор Приоритет ближайшего периода – создание инновационной экономики – это критический вызов для системы профессионального образования. <...> Правильно спрогнозировать направления развития новой структуры экономики, найти адекватные им механизмы подготовки кадров, вписать наше профобразование от училищ до университетов – наша главная задача. <...> При этом оттого, кого и как мы подготовим, во многом будет зависеть и облик нашего будущего. <...> Глобальная конкуренция в возрастающей степени захватывает сферы профессионального образования. <...> И чтобы достичь успеха, образовательные учреждения должны не просто повышать уровень образования, но и обеспечить международную сопоставимость его условий и результатов, включаться в межнациональные профессиональные сети и потоки глобальной академической мобильности. <...> СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мировое развитие в начале XXI столетия характеризуется усилением динамики социальноэкономических процессов и вовлечением в глобальную конкуренцию все новых сфер экономической и социальной жизни, включая образование. <...> Ключевыми вызовами для системы профессионального образования являются следующие. <...> – Качественное изменение типа современной экономики, в которой возрастает роль нематериальных активов, а управление знаниями и информацией становится основной компетенцией. <...> При этом инновационные подходы важны как в новых отраслях экономики, так и в традиционных. <...> В последних эти подходы позволят обеспечить не только повышение эффективности производства, но и появление новой продукции. <...> Вместе с тем этот структурный сдвиг и все более динамичный характер технологических изменений при новом экономическом укладе затрудняют формирование <...>