Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование профессиональных компетенций специалистов в области информационных технологий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕршова
АвторыМощевикин А.П., Кипрушкин С.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259664
АннотацияРассмотрены вопросы формирования актуальных профессиональных компетенций в процессе подготовки магистров по направлению "Информатика и вычислительная техника" в Петрозаводском государственном университете на примере дисциплин "Проектирование микропроцессорных систем" и "Беспроводные технологии передачи данных".
УДК378
ББК74.58
Ершова, Н.Ю. Формирование профессиональных компетенций специалистов в области информационных технологий / Н.Ю. Ершова, А.П. Мощевикин, С.А. Кипрушкин // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №3 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/259664 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ю. Ершова, А.П. Мощевикин, С.А. Кипрушкин, Петрозаводский государственный университет ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Определение системы педагогических целей подготовки инженеров в области информационных технологий начинается с построения модели специалиста, формулировки основных профессиональных и общекультурных компетенций. <...> На базе модели специалиста, согласования требований к специалисту и организации учебного процесса, а также к содержанию учебных пла24 нов бакалавриата и магистратуры, строится модель подготовки специалиста. <...> Согласно федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения, формирование общекультурных компетенций является, как правило, прерогативой дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественно научного циклов дисциплин. <...> Для России это задачи, связанные в первую очередь с развитием рыночных отношений: – разработка бизнес-планов и технических заданий; – экономическое обоснование проектов; – проведение маркетинговых исследований; – обоснование принимаемых проектных решений, осуществление экспериментов по проверке их корректности и эффективности; – организация поиска надежных партнеров и финансовых источников и т. д. <...> Третий уровень образуют собственно профессиональные задачи, которые в федеральных образовательных стандартах третьего поколения разделены по видам деятельности. <...> Для бакалавров в области информационных технологий предусмотрены задачи проект но-кон струк торс кой, про ект но-техно ло ги чес кой, мон таж но-на ла доч ной, сер вис но-экс плуа та ци он ной, науч ноис сле до ва тельс кой и на уч но-пе да гоги чес кой деятельности. <...> На основе анализа всех типов задач строится модель подготовки специалиста. <...> На пути к такой модели подготовки специалиста необходимо пройти этап содержательного анализа программ, запланированных <...>