Прошу Правительство Российской Федерации совместно с администрацией Президента до апреля будущего года сформировать предложения по созданию системы публичного мониторинга качества образования, научных результатов, востребованности учреждений культуры. <...> Надо привлечь к этой работе, прежде всего, профессионалов, посмотреть лучший международный опыт. <...> Подчеркну, ошибочно представлять программу кадрового развития, как простое повышение зарплат по принципу: всем сестрам по серьгам, то есть поровну, без учета квалификаций и реального вклада каждого работника. <...> В каждой образовательной, научной организации и учреждениях культуры должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления. <...> Убежден, повышение оплаты труда привлечет в образование, науку, здравоохранение сильных выпускников вузов. <...> В этом году произошел существенный перелом в наборе на педагогические специальности. <...> Попытки государства вторгаться в сферу убеждений и взглядов людей – это, безусловно, проявление тоталитаризма. <...> Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. <...> Хочу подчеркнуть, нам необходимо глубоко проработать все аспекты сбалансированного пространственного развития страны, включая и сферу образования. <...> Было бы правильно, чтобы приоритетную поддержку получили те вузы, которые работают в регионах, сотрудничают с крупнейшими предприятиями регионов, вместе с ними продвигают научные исследования и разработки, чьи выпускники уже в период учебы связывают свое будущее с тем местом, где они живут и учатся. <...> При этом принципиально важно, чтобы в управлении такими университетами, в их финансировании принимал участие и бизнес. <...> Все это, помимо прочего, прекратит практику, когда немалые ресурсы тратятся на подготовку в Москве и СанктПетербурге студентов, которые даже не собираются устраиваться работать по приобретаемой специальности <...>