И.Н. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ Рассматривается востребованная современной педагогикой проблема формирования готовности будущего учителя к реализации гендерного подхода в обучении учащихся. <...> Раскрывается сущность, структура, уровни исследуемой готовности, представляется модель формирования этого процесса и приводятся результаты ее внедрения в процесс обучения студентов педагогического вуза. <...> Ключевые слова: гендер, гендерная педагогика, гендерный подход в обучении школьников, готовность будущего учителя. <...> Образование в России в последние годы претерпевает существенные изменения, которые определяют объективную необходимость поиска условий, способствующих повышению его эффективности, изменению подходов к процессу и содержанию образования, совершенствованию форм организации социальных и межличностных отношений как в школе, так и в профессиональных учебных заведениях разного уровня. <...> Поэтому одним из основных направлений развития профессионального образования является переориентация его целей на подготовку специалистов, обладающих целым рядом профессионально значимых качеств, готовых к овладению новыми перспективными технологиями и знающих основы гендерных особенностей личности. <...> Основными целями системы образования, обозначенными в Национальной доктрине образования в Российской Федерации 56 до 2025 года, являются разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности [4, с. <...> Гендерная педагогика на современном этапе развития педагогической науки изучает условия широкомасштабного внедрения гендерного подхода в учебновоспитательный процесс для обеспечения половой самоидентификации учащихся и развития личных склонностей индивида и тем самым реализует личностно ориентированные идеи образования через модификацию <...>