Н.Н. Сметанникова, Учебно-методический центр «БЕСТТ» Чтение с листа и с экрана* заДача ИССлеДоВаНИЯ Учебно-познавательное значение чтения с экрана в настоящее время является одной из самых обсуждаемых тем как среди исследователей чтения, так и среди педагогов-практиков [1–7; 11]. <...> Некоторые готовы уже завтра отказаться от печатной учебной книги и учебника, другие остаются приверженцами печатных материалов, осторожно используя экранное чтение в школе и дома [1; 6; 8; 11]. <...> При этом как отечественные, так и зарубежные исследователи высказывают противоположные точки зрения на широту использования экранного чтения в разном возрасте [1; 4; 6; 9; 11], подтверждая необходимость проведения новых исследований, касающихся экранного чтения, читателей и читаемых текстов. <...> Основной целью исследования, проведенного Русской ассоциацией чтения, было сравнение качества понимания текста с листа и с экрана учащимися 7 класса средней школы. <...> Задача исследования – выявление степени привлекательности чтения * Исследование выполнено экспертами Русской ассоциации чтения по гранту Российского гуманитарного научного фонда в 2009 году. <...> 42 для подростков, особенно для мальчиков, и обнаружение факторов, определяющих выбор носителя текста. <...> Так, администрацией школы, в частности ее директором, принималось решение, с какого класса начинать обучение информаци онно-ком муникационным технологиям, сколько часов отводить на предмет, насколько широко в школе могут быть использованы компьютеры [1–3; 6]. <...> Многое зависело от отношения к информационно-ком муникационным технологиям учи телей школы и их умеВНИМАНИЕ: ЭКСПЕРИМЕНТ ний и навыков. <...> Использование же компьютера для чтения определяется читательским поведением членов семьи. <...> Район А «Обручевский» является так называемым районом «хорошего адреса» г. Москвы, где в основном проживают представители среднего класса. <...> Это место, где проживают семьи с официально низким экономическим статусом <...>