Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЮдакина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259464
АннотацияРассмотрены современные подходы к пониманию терминов "культура мира", "диалог культур", "толерантность" в условиях глобализации. Представлены педагогические условия воспитания учащихся в духе культуры мира и формирования у них толерантности в условиях диалога культур. Приведены примеры нестандартных форм деятельности школьников в рамках научного общества учащихся "Малая академия наук", направленных на формирование толерантности и погружение в диалог культур.
УДК373
ББК74.2
Юдакина, С.И. Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур / С.И. Юдакина // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №7 .— С. 75-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/259464 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.И. Юдакина, Центр образования № 1453 г. Москвы Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур Проблема толерантности и культуры мира в начале XXI века приобрела международный характер и продолжает актуализироваться в жизни современного мирового сообщества. <...> Достижение компромисса в диалоге конфликтующих сторон невозможно без определенного уровня взаимной терпимости, признания права другого на инаковость, непохожесть, без согласия с тезисом о недоступности конкретным социальным субъектам абсолютной истины [6]. <...> Повышение важности толерантности и культуры мира выражается и в резком увеличении международных мероприятий, направленных на привлечение внимания мирового сообщества к этой животрепещущей теме. <...> . Исследуя эти явления, мы сознаем, что нет готовых образцов этих отношений, и их актуализация, возможно, происходит вне теоретических концепций. <...> В современном обществе наряду с понятием «глобализация», мы апеллируем к таким понятиям, как «культура мира», «диалог культур», «толерантность», которые представляют собой в некотором смысле инструменты ее осуществления. <...> Распространение этих понятий и их применение при изучеРассматриваются современные подходы к пониманию терминов «культура», «диалог культур» как ценностей личности в условиях глобализации мира. <...> Представлены педагогические условия формирования толерантности на основе нестандартных форм внеурочной деятельности учащихся. культура, функции культуры, диалог культур, толерантность, ценности. <...> Противоречия современного мира, вызванные глобализацией, требуют новых способов и инструментов их разрешения, в числе которых – культура мира, диалог и толерантность. <...> Культура – сложная система, вбирающая и отражающая противоречия всего мира. <...> Ей присущи следующие законы функционирования: – культура обладает способностью охватывать все стороны жизни человека и носит интеграционный характер <...>