Е.А. Меньш, Тюменский государственный университет Формирование ценностного отношения студентов к здоровью средствами межкультурной коммуникации Рассматривается формирование ценностного отношения студентов к здоровью средствами межкультурной коммуникации. <...> Автор статьи предлагает прививать ценностное отношение к здоровью согласно модели, реализующей идеи освоения молодежью филогенетического опыта человечества, заключенного в культурном наследии разных народов, и педагогического содействия осмыслению и принятию студентами позиции субъекта в отношении своего здоровья в процессе установления межпредметных связей ряда учебных дисциплин естественнонаучной и гуманитарной направленности. ценностное отношение к здоровью, межкультурная коммуникация, диалог культур, терминальная и инструментальная ценности. <...> В период обучения в вузе формируется будущий специалист, состояние здоровья которого непосредственно влияет на успешность его трудовой деятельности и стиль жизни в целом. <...> Этому способствуют гиподинамия, неправильное питание, нарушение режима дня, курение и т.д. <...> Традиции и нормы отношения к здоровью усваиваются студентами в процессе межкультурной коммуникации – диалога молодежи с социальным окружением (семьей, сверстниками, педагогами, средства70 ми массовой информации и т.д.), проецирующим сформированное в российской культуре (науке, религии, искусстве, литературе) отношение к здоровью как терминальной (основополагающей) ценности. <...> В современных экономических условиях возникает необходимость в личной ответственности человека за свое здоровье, но, в отличие от носителей западной культуры, россияне не рассматривают здоровье как инструментальную ценность и объект собственной заботы. <...> В условиях единого информационного пространства современные российские юноши и девушки познают иноязычную культуру лишь на когнитивном уровне, не перенимая позитивный опыт отношения <...>